Профсоюзная улица пошла эстакадами - Московская перспектива

Профсоюзная улица пошла эстакадами

Профсоюзная улица пошла эстакадами
Профсоюзная улица пошла эстакадами
Одна из них открылась около станции метро «Теплый Стан»

Дорога около станции метро «Теплый Стан» стала более свободной. На пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом завершено строительство новой эстакады длиной почти один километр. На прошлой неделе ее открыл мэр столицы Сергей Собянин.

Строительство эстакады на пересечении Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта началось в июне 2012 года. По условиям контракта генподрядчик – компания «Мосинжстрой» должна была завершить работы за 17 месяцев. Но получилось даже на месяц быстрее. Как рассказали строители, во время работ возникли незапланированные сложности, связанные с переносом коммуникаций. Если бы не они, открыли бы движение здесь еще летом. «Самая большая проблема – это перекладка коммуникаций, потому что каждая опора, которую мы ставили, вызывала сложности с переключением газа, водоводов, кабелей связи», – рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.

«Я думаю, движение в этом узле после открытия эстакады должно значительно улучшиться», – отметил Сергей Собянин.

В ходе работ построены также два боковых проезда вдоль Профсоюзной улицы и проезд на Новоясеневский проспект, создана полоса для движения общественного транспорта от улицы Островитянова до МКАД. В районе станции метро «Теплый Стан» реконструированы Профсоюзная улица, улица Теплый Стан, Новоясеневский проспект. Были также построены два подземных и два надземных пешеходных перехода.

По словам Андрея Бочкарёва, вариант построенной эстакады в этом месте далеко не первый. Жители близлежащих районов давно просили разгрузить транспортный узел около станции метро. Три года назад мэру Москвы представили первоначальный вариант развязки, который стоил более 12 миллиардов рублей. Пойти на такие затраты город был не готов. Проект отправили на доработку. Чтобы сэкономить бюджетные средства, было решено использовать старую проверенную технологию преднапряжения. Стальную арматуру растягивали, заливали бетоном, потом отпускали. Таким образом прочностные характеристики эстакады увеличивались. Потом готовое полотно при помощи мощных домкратов надвигали на опоры. Скорость работ составляла примерно три метра в сутки. Новый проект обошелся более чем в два раза дешевле.

К сожалению, признался Сергей Собянин, Профсоюзная улица сегодня остается одной из самых загруженных магистралей столицы. Реконструировать ее по примеру других трасс технически невозможно. Однако проектировщикам удалось предусмотреть ряд мероприятий, которые позволят забыть о пробках. Завершается строительство еще одной эстакады – на пересечении улиц Профсоюзной и Генерала Тюленева. На ее строительство у генподрядчика – компании «Элгад» – ушло всего около полугода.

По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, дальнейшая реконструкция трассы предусматривает «большое количество локальных мероприятий, строительство пешеходных переходов (как надземных, так и подземных), устройство карманов для общественного транспорта, а также возведение еще одной, третьей эстакады на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Обручева».