Жулебино в конце тоннеля - Московская перспектива

Жулебино в конце тоннеля

Жулебино в конце тоннеля
Жулебино в конце тоннеля
На юго-востоке столицы откроются две новые станции метро

В ближайшее время у жителей района Жулебино – долгожданный праздник. Власти Москвы планируют открыть две новые станции метро в продление Таганско-Краснопресненской ветки – «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Этого события люди ждали почти 25 лет – сроки строительства неоднократно переносились. Там были проблемы, многие об этом знают. Но сейчас в большинстве своем они решены, сообщил на прошлой неделе префект Юго-Восточного округа столицы Владимир Зотов.

Новые станции метро – «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» – станут одними из самых ярких и необычных в столичной подземке. В отделке использованы кислотные цвета, изменяющиеся по принципу радуги от одного вестибюля к другому. «Станции получились веселыми и радостными», – резюмировали журналисты, которым недавно показали новострои.

История стройки была не такой радостной. Началась она в 1991 году, когда в Жулебине стали сдаваться первые дома нового жилого района. Учитывая, что находится он за МКАД, люди сюда переезжали не очень охотно – до сих пор многие из них добираются до центра города на перекладных. Провести сюда подземку чиновники пообещали к 1995 году. Но стройка даже не началась. Потом был поставлен новый срок – 2003 год. Однако и в него не уложились: власти никак не могли определиться, какое метро придет в Жулебино – обычное подземное, легкое или наземное. А пять лет назад и вовсе было сказано, что раньше 2018 года метро здесь не появится.

Сергей Собянин, ставший мэром три года назад, с этим не согласился и заявил о строительстве двух новых станций в Жулебине. Однако довести объекты до сдачи оказалось весьма непросто. Сначала власти пообещали открыть станции к началу сентября этого года, но, увы, сделать этого не получилось. «Серьезная задержка в строительстве произошла из-за 109-го дома по Лермонтовскому проспекту, – рассказал заместитель мэра Москвы, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Там стояла халупа площадью 46 кв. метров, в которой перед началом стройки прописались восемь человек. Мы предложили им трехкомнатную квартиру. Но они отказались и требовали от города 150 млн рублей за то, чтобы мы смогли снести этот объект. Год мы судились, пытаясь найти приемлемый вариант».

Другая причина задержки – непростые грунты. Примерно за месяц до предполагаемого открытия тоннель «прорвало». Из-за обильных осадков, которые летом этого года обрушились на Москву, затопило один из перегонов. На борьбу с водой ушло немало времени. Для безопасности пассажиров было решено дополнительно укреплять стенки тоннеля. Забетонировали участок длиной около 70 метров. По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарёва, произошедший инцидент никак не скажется на будущей эксплуатации ветки и пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности.

Впрочем, местные жители спокойно реагируют на задержку. Вот что они пишут в своих блогах: «Пусть строители не спешат, главное, сделать все хорошо и качественно, чтобы было безопасно. Мы больше двадцати лет ждали метро, подождем еще месяц-другой».

По оценкам специалистов, жители района Жулебино, получив метро в шаговой доступности, смогут экономить примерно 15 суток в год, которые сегодня они вынуждены тратить, добираясь до ближайшей станции.