«В первую очередь продолжим формировать три хордовые магистрали»

«В первую очередь продолжим формировать три хордовые магистрали»

«В первую очередь продолжим формировать три хордовые магистрали»
«В первую очередь продолжим формировать три хордовые магистрали»
Андрей Бочкарёв о строительстве дорог, метро и объектов культуры

В преддверии Нового года руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв в интервью с нашим корреспондентом подвел итоги работы ведомства в 2015 году, а также озвучил некоторые планы на следующий год.

Автомобилисты обратили внимание на то, что в этом году, как никогда раньше, по всему городу идет активное дорожное строительство. Расскажите, что удалось сделать за 2015 год?
– Такой вывод автомобилистов связан с обширной географией наших строек, и не только дорожных объектов. Раньше мы занимались преимущественно реконструкцией вылетных магистралей, соответственно, стройплощадки располагались более компактно в определенной части города. Сейчас же количество объектов увеличилось. С начала года мы уже ввели в эксплуатацию 25 из 26 запланированных на этот год искусственных сооружений, в декабре будет введено еще несколько крупных объектов, общий объем построенных и реконструированных дорог до конца года составит более 83 километров.

Что это за объекты?
– Их много: это Алабяно-Балтийский тоннель, который станет важной частью Северо-западной хорды, транспортные развязки на пересечении МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами, Можайским шоссе и другие важные для города объекты. Кроме того, планируем ввести в эксплуатацию 12 пешеходных переходов. Это подземные и надземные сооружения, которые с точки зрения производства работ являются довольно сложными. Подрядчикам приходится работать в стесненных городских условиях, на оживленных магистралях, перекладывать большое количество инженерных коммуникаций.

В этом году – начале следующего фактически завершатся работы по реконструкции транспортных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями. На чем сосредоточитесь в последующие годы?
– Мы будем активно строить поперечные транспортные связки между частями города, которые сегодня разделены железнодорожными путями или водными объектами. В первую очередь продолжим формировать три хордовые магистрали: Северо-западную и Северо-восточную хорды, Южную рокаду.
Только в этом году мы запустили несколько участков Северо-западной хорды: открыли после реконструкции Большую Академическую улицу и завершили строительство Михалковского тоннеля. Открыли для движения автотранспорта объекты на южном участке Северо-западной хорды, включая Сколковское шоссе, Вяземскую и Витебскую улицы. В ближайшее время запустим в полном объеме Алабяно-Балтийский тоннель. В следующем году планируем закончить основные работы на улице Народного Ополчения и основные строительно-монтажные работы на тоннеле винчестерного типа на пересечении с улицей Берзарина.

Строители уже вышли на участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы, идет освобождение территории под строительство, в следующем году оно развернется в полную силу. Новый участок дороги не очень протяженный, но крайне важный для всей транспортной инфраструктуры южной части города. С его помощью мы обеспечим выход автотранспорта от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе с выходом на улицу Борисовские Пруды. Работы должны быть завершены в 2017 году.
Кроме этого в ближайшее время мы завершим работы на Волгоградском проспекте, Щелковском, Волоколамском шоссе и до конца 2016 года – на 1-м этапе реконструкции Калужского шоссе.

Как идут работы на Волгоградке? И самое главное – когда их планируется завершить?
– По государственному контракту строительство тоннеля на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы должно быть закончено до конца года. В настоящее время работы находятся в финальной стадии строительства, началось с оформления документов для ввода в эксплуатацию путепровода на пересечении с железнодорожными путями Курского направления МЖД и Грайвороновской улицей.

Еще один большой раздел Адресной инвестиционной программы – строительство метрополитена. Довольны ли вы, как идет выполнение намеченных планов?
– Сегодня мы развернули одну из самых масштабных в мире программ по строительству метро. И это отмечаем не только мы, это подтверждают и мировые эксперты. Сегодня в Москве одновременно ведутся работы по строительству 35 новых станций. Под реализацию программы строительства подземки мобилизованы большие трудовые ресурсы. Единовременно на участках метростроя задействовано свыше 30 тысяч человек.
В настоящее время на проходке тоннелей работают 10 тоннелепроходческих механизированных комплексов из 25, которые имеются в Москве.

Чем занимаются остальные щиты?
– После того как щит завершает проходку тоннеля, необходимо время на его демонтаж, замену необходимых деталей, транспортировку и последующую сборку на новом перегоне.

Ввод каких станций следует ждать в этом году, а какие будут сданы в следующем?
– Как вы знаете, в этом году мы уже ввели станцию «Котельники», которая стала конечной на Таганско-Краснопресненской линии метро. До конца этого года обеспечим строительную готовность станций «Технопарк» на Замоскворецкой ветке, а также «Румянцево» и «Саларьево» – на Сокольнической.
Рекордный объем ввода линий метрополитена, а это около 27 километров, мы планируем на 2016 год. Будут запущены участки Люблинско-Дмитровской ветки от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка», Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок», станция «Ховрино» на Замоскворецкой линии, а также еще один выход на станции «Международная» Филевской ветки.

Какие объекты вы бы отметили с сфере культуры среди построенных в этом году?
– В этом году мы ввели пять объектов культуры, в том числе такие уникальные, как театр «Геликон-опера». Фактически было построено новое здание, которое оснащено по последнему слову техники. Эксперты, музыканты, в том числе и известные мировые звезды оперной сцены отмечают, что это один из лучших театров в мире. Также мы сдали музыкальные школы имени Гнесиных и Танеева.
Среди других объектов я бы выделил Московский зоопарк, где мы завершили большой объем работ: заменили инженерные коммуникации, провели берегоукрепление и озеленение, дорожки и пешеходные зоны оснастили пандусами и тактильными плитами. Большой пруд был оснащен системой барботажа, что способствует обеспечению непрерывной очистки воды и предотвращению ее замерзания при отрицательных температурах. Кроме этого для удобства посетителей появился дополнительный выход на улицу Красная Пресня, адаптированный для людей с ограниченными возможностями.

Уважаемые коллеги, дорогие москвичи!
Примите самые искренние поздравления с Новым годом и Рождеством!
Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Пусть в каждом доме будут радость и благополучие! Здоровья и счастья!

Теги: #