Кто там поехал с правой

Кто там поехал с правой

Кто там поехал с правой
Кто там поехал с правой
Открылась первая часть Алабяно-Балтийского тоннеля

Московский стройкомплекс досрочно завершил программу реконструкции вылетных магистралей 2013 года. На всех пяти трассах закончены работы по основному ходу и дорогам-дублерам, заявил в конце прошлой недели и.о. вице-мэра Марат Хуснуллин. Кроме того, раньше запланированного срока в эксплуатацию были сданы пять крупных развязок, включая один из самых известных транспортных долгостроев – Алабяно-Балтийский тоннель. Впрочем, движение по тоннелю открыто пока только в одном направлении, на 100% своих мощностей он заработает через пару месяцев.

Последняя неделя перед Днем города (фоторепортаж о празднике, который отмечался в минувшую субботу, см. на стр. 3) прошла под знаком открытия новых транспортных объектов. После запуска движения по основному ходу Ярославского шоссе поочередно были сданы в эксплуатацию новый участок улицы Подольских Курсантов с выездами на МКАД, две развязки на Дмитровском шоссе и правая сторона Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ), проходящего под Ленинградским шоссе в районе метро «Сокол». Последней «премьеры» москвичи ждали несколько лет.

Марат Хуснуллин напомнил, что проект был запланирован 10 лет назад, строительно-монтажные работы в подземном пространстве Ленинградки и смежных улиц растянулись на семь лет: «Этот объект является самым сложным и уникальным в нашей стране. Чтобы одновременно пройти на глубине 25 метров под действующими тоннелями и линией метрополитена с максимально допустимой просадкой не более 3 см, такого еще не было».

По данным горадминистрации, строительство АБТ обошлось бюджету в 63 млрд руб., что на сегодняшний день является историческим максимумом для искусственных сооружений. Полностью ввести тоннель в эксплуатацию помешал очередной прорыв грунтовых вод. «Регулярно в ходе строительства здесь происходило вываливание грунта вместе с водой. Это обстоятельство вынуждает постоянно закреплять грунты и породу, что требует дополнительного времени», – пояснил Марат Хуснуллин.

Старт движению по трем полосам тоннеля от улицы Алабяна в сторону Большой Академической дал врио мэра Сергей Собянин. Одним из первых по нему проехал свадебный кортеж. Нарядная невеста выскочила из машины под проливным дождем, чтобы поблагодарить чиновников за щедрый подарок себе и другим москвичам, которые будут пользоваться подземной дорогой. По расчетам проектировщиков, ввод тоннеля в эксплуатацию позволит разгрузить Ленинградское шоссе на 600 автомобилей в час. Внутри сооружения будут выделенные полосы для общественного транспорта, в том числе смонтирована контактная сеть для троллейбусов, а также установлены системы адаптивного освещения, меняющие яркость ламп в зависимости от погоды и времени суток.

Запуск общественного транспорта в тоннель позволит скорректировать вызвавший полемику проект реконструкции Большой Академической улицы. Жители опасаются, что дорогу, вдоль которой плотной стеной стоят жилые дома, за счет газонов и тротуаров расширят до 12 полос, однако в горадминистрации утверждают, что этого никогда не планировалось. «Дорога должна в каждую сторону быть по три полосы плюс дублеры, которые нужны для жителей. Сколько их нужно – это вопрос уже детальной планировки проекта», – заявил на оперативном совещании в минувшую пятницу Сергей Собянин. По словам Марата Хуснуллина, создание выделенных полос по основному ходу Большой Академической улицы через АБТ позволит убрать дополнительные полосы с боковых проездов и дальше отойти от жилых домов. «До конца нынешнего года мы эту работу сделаем, а жители уже увидят и почувствуют эффективность принятых решений», – пообещал и.о. вице-мэра. Что касается левой стороны самого тоннеля, то ее запустят в эксплуатацию не позднее ноября.

Для мониторинга движения во всех трех тоннелях – Волоколамском, Ленинградском и Алабяно-Балтийском – недалеко от метро «Сокол» вырос Центр управления (ЦУ). Сергей Собянин назвал его «космическим», так как ЦУ представляет собой синий блестящий шар. Внутри шара оборудованы плазменные экраны, на которые в режиме онлайн транслируется изображение подземного пространства, а также система «интеллект-трафика» и оборудование, позволяющее оперативно реагировать на любые внештатные ситуации. В частности, если в тоннеле возникнет авария или датчики зафиксируют задымление, светофоры на въезде станут красными, а доступ в него будет перекрыт шлагбаумами. Сергею Собянину рассказали, что круглосуточно в Центре управления несут дежурство бригады МЧС, ГИБДД и представители эксплуатирующей организации «Гормост».

Помимо АБТ большой победой строителей Марат Хуснуллин считает досрочное завершение реконструкции всех вылетных магистралей, входивших в программу 2013 года. За 8 месяцев нынешнего года подрядчики построили 60 км дорог, из которых почти 40 км – дороги магистрального значения. Это втрое больше, чем за тот же период прошлого года. Еще весной было открыто движение по основному ходу Каширского и Варшавского шоссе. Летом, после завершения работ на пересечении Рублевки с улицами Академика Павлова, Маршала Тимошенко и Осенним бульваром, а также ввода в эксплуатацию Мичуринской эстакады, открылась для беспрепятственного транзитного движения магистраль Балаклавский проспект – Рублевское шоссе. А буквально на днях Сергей Собянин запустил последнюю из двух развязок на Ярославском шоссе, что позволило организовать бессветофорное движение от МКАД до Третьего транспортного кольца и рапортовать об окончании основных работ по этому направлению (подробнее см. на этой полосе).

На всех четырех вылетных магистралях, а также входящем в программу 2013 года Ленинградском шоссе строителям осталось завершить благоустройство и обеспечить связь построенных искусственных сооружений с дорогами местного значения. По словам Марата Хуснуллина, в сумме на реконструированных трассах создано 111 км выделенных полос для общественного транспорта, 240 заездных карманов, 1773 парковочных машино-места, почти 15 км велодорожек. «Сроки строительства были сокращены где-то в два раза, минимум на 30 процентов. Практически по всем объектам при проведении дорожных работ не уменьшалась полосность: этого удалось добиться за счет строительства дорог-дублеров», – отмечает и.о. вице-мэра. Параллельно реконструкции и строительству метро была проведена перекладка почти 1 тыс. км инженерных коммуникаций, 693 км сетей построены заново, что вдвое больше, чем за 8 месяцев 2012 года.

Кроме того, в первую неделю сентября были сданы в эксплуатацию две развязки на Дмитровском шоссе, полную модернизацию которого планируется завершить до конца 2014 года. Первая – двухуровневая эстакада на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Ее очень ждали жители новых микрорайонов поселка Северный, вынужденные стоять в пробках на трех перекрестках вместе с транзитным транспортом. Вторая – тоннель на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом. Оба объекта служат для обеспечения беспрепятственного движения по основному ходу магистрали, который ранее сдерживали многочисленные светофоры. «Мы «развязали» один из самых сложных узлов Дмитровского шоссе, – заявил на открытии Сергей Собянин. – Дальше до границ города в сторону области строятся еще две эстакады, а также сооружается новая развязка на пересечении магистрали с МКАД».

Теги: #