Выхино встало под разгрузку - Московская перспектива

Выхино встало под разгрузку

Выхино встало под разгрузку
Выхино встало под разгрузку
Крупнейший вокзал Москвы построят через 2,5 года

Через несколько лет у станции метро «Выхино» появится большой вокзал. Сейчас там завершается организация плоскостного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Территорию обустраивают для того, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. В конце прошлой недели там побывал мэр столицы Сергей Собянин, который пообщался с местными жителями и рассказал им о планах по разгрузке этого узла.

Без крайней необходимости москвичи не рискуют ехать в Выхино. Переполненные электрички Казанского направления, автобусы, маршрутки и личный транспорт подвозят сюда сотни тысяч пассажиров. Зайти в вагон метро с первой попытки в час пик нереально, а встав в очередь, понимаешь, что обратного пути уже нет – хочешь не хочешь, а в вагон тебя внесут. Дальше поезда идут набитые битком, поэтому сесть в них на последующих станциях практически невозможно. По словам Сергея Собянина, ежедневно пересадочным узлом в Выхине пользуются около полумиллиона человек: «У нас железнодорожные вокзалы – Ленинградский, Киевский – пропускают в сутки по 40–50 тыс. человек. То есть выхинский узел больше, чем все наши железнодорожные вокзалы вместе взятые».
Территорию рядом с метро «Выхино» сегодня не узнать. В прошлом году власти города приступили к обустройству здесь ТПУ. На месте бывшего рынка – перехватывающая парковка, которая откроется в ближайшие дни. Всего рядом со станцией метро и железнодорожной платформой планируется организовать около полутора тысяч машино-мест. Также подрядчики завершают озеленение, обустройство отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта, установку опор освещения, систем видеонаблюдения. Уже смонтированы диспетчерский пункт, информационные указатели маршрутов наземного пассажирского транспорта, два электронных табло со справочной информацией и расписанием маршрутов. По словам мэра Москвы, отсюда убрали лишнюю торговлю, сделали нормальную стоянку для автобусов.
Местные жители рассказали градоначальнику, что им нравится, как меняется территория у станции метро. При этом они просят провести дополнительное озеленение и поставить фиксатор нарушений правил парковки. Водители, приезжающие сюда каждое утро, заставляют все дворы своими автомобилями. «Мы создали предприятие, которое будет заниматься наведением порядка в парковочной сфере, – сообщил Сергей Собянин. – Взяли специальные машины для эвакуации нарушителей правил. Начали работы с центра города, а теперь будем двигаться на окраины. И в первую очередь, конечно, вот в таких транспортных узлах, где огромное скопление автомашин».
По словам заместителя мэра, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, здание вокзала (капитального ТПУ) планируется построить через 2,5 года на месте рынка Альтаир-1 и прилегающих к нему площадок. Инвесторами строительства выступят российское предприятие ООО «Газтехлизинг» и канадская компания Trinity Development Group. Соответствующее соглашение компании подписали с Дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД на прошлой неделе в рамках VI Международной конференции Next Stаtion-2013.
Впрочем, одним строительством ТПУ транспортную проблему в Выхине не решить. Как отметил Сергей Собянин, до конца месяца планируется открыть две новые станции метро в продолжение Таганско-Краснопресненской линии – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», а в следующем году еще станцию «Котельники» и ТПУ в одноименном подмосковном городе. Кроме того, власти мегаполиса приступили к строительству нового радиуса подземки, который пройдет параллельно фиолетовой линии от Некрасовки до станции «Авиамоторная». Комплекс этих мероприятий в итоге и должен разгрузить узел в Выхине.