Памятник Горькому вместо парковки

Памятник Горькому вместо парковки

Памятник Горькому вместо парковки
Памятник Горькому вместо парковки
Завершен первый этап изменения транспортной схемы на площади Тверская Застава

Ситуация у Белорусского вокзала Москвы изменилась – движение автомобилей стало более упорядоченным, появились «умные» светофоры, новые парковочные места. В результате завершения первого этапа внедрения новой схемы движения на площади Тверская Застава стало проще выезжать на 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Тверской путепровод. По предварительным данным, время движения по магистрали от Моховой до Ленинградского проспекта в вечерний час пик сократилось на 11 минут, а в утренний в обратном направлении – на 9.

Как рассказал глава Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадим Юрьев, площадь Тверская Застава – один из самых сложных транспортных узлов в городе, который влияет и на Третье транспортное, и на Садовое кольцо, и на центр города – Тверскую, Моховую улицы. Пропускная способность дорог в районе Белорусского вокзала превышена в 2,5 раза, общая нагрузка на улично-дорожную сеть составляет более 105 тыс. единиц транспорта в сутки. Движению мешали пересечения транспортных потоков, строительная площадка, оставшаяся в «наследство» от НПО «Космос», из-за которой сужалось движение на Бутырском Валу, хаотичная парковка возле метро и вокзала. Нередко возникали конфликтные ситуации – машины «притирались» к другу, сталкивались автомобили перпендикулярных потоков. «Можно было прождать 6–8 светофорных циклов, прежде чем выехать. А организовать движение пытался всего один сотрудник ГИБДД», – добавил Вадим Юрьев.

В результате по заданию столичного правительства и дептранса ГКУ «ЦОДД» и ГУП «МосгортрансНИИпроект» разработали схему организации движения, позволяющую значительно улучшить дорожную обстановку, не возводя при этом капитальные объекты. Напротив, по словам руководителя ГКУ «ЦОДД», были наконец-то зарыты котлованы от неоконченного строительства НПО «Космос», что позволило организовать парковку и расширить полосы на Бутырском Валу. Вместо заброшенной стройплощадки появилось 500 кв. метров асфальтового покрытия, новый бордюрный камень. Помимо этого в рамках первого этапа было нанесено 693 кв. метров дорожной разметки, установлены 33 светофорные колонки и 64 светофора, 394 дорожных знака, сделаны направляющие дорожного движения. Создано 314 парковочных мест, в том числе 32 – для инвалидов.

Как рассказал Константин Антонович – руководитель экспертного центра Smart traffic, которое также участвует в создании новой схемы движения, – на площади Тверская Застава появились «умные» светофоры. Они контролируют трафик с прилегающих к площади улиц и переключают свет в зависимости от количества машин на перекрестке. При этом сотруднику ГИБДД теперь не приходится постоянно нажимать на кнопки в ручном режиме.

Второй этап изменения схемы движения начнется в апреле следующего года, а завершится в июле. Он включит в себя ликвидацию оставшихся строительных площадок, восстановление дорожного покрытия и бордюрного камня, переоборудование освещения, нанесение разметки, установку дорожных знаков, создание парковки на 400 машино-мест. Кроме того, частично изменится схема движения транспорта, в том числе и общественного. Например, нельзя будет повернуть на Бутырский Вал со стороны ТТК, разворот со стороны Бутырского Вала через площадь также будет закрыт. Константин Антонович объяснил эти меры тем, что машин, которые едут в этих направлениях, немного, но они существенно мешают основному трафику. Правда, при этом он подчеркнул, что пробки, например, на 1-й Брестской, по которой автомобили едут с внешней стороны Садового кольца в сторону Ленинградского проспекта в область, скорее всего никуда не исчезнут. «Приоритетное направление для нас – со стороны 1-й Тверской-Ямской улицы. Автомобилисты, которые едут по внешней стороне Садового кольца, могут после тоннеля под Триумфальной площадью развернуться и с помощью правых поворотов попасть на Тверскую улицу в сторону области», – пояснил он.

По словам эксперта, когда движение на площади упорядочится, там может быть даже разбит сквер и возвращен памятник Максиму Горькому, который был открыт в 1951 году, а в 2005-м перемещен в парк искусств «Музеон». Константин Антонович предложил отдать под такое общественное пространство часть парковки. «Экспертная организация и горожане решили обратиться к руководству города, к департаменту транспорта и к мэру с просьбой рассмотреть возможность вернуть памятник Максиму Горькому и сделать небольшой сквер. Может быть, этот вопрос можно вынести на голосование. Ведь чем меньше транспорта мы притянем на парковку площади Тверская Застава, тем лучше», – сказал эксперт. По его словам, памятник мог бы занять примерно треть парковки.

Теги: #