Недвижимость нашла свою дорогу

Недвижимость нашла свою дорогу

Недвижимость нашла свою дорогу
Недвижимость нашла свою дорогу
Рядом с МКЖД построят около 10 млн кв. метров различных площадей

На территориях, прилегающих к Малому кольцу Московской железной дороги, может быть построено около 10 млн кв. метров недвижимости различного назначения, включая жилье. По словам представителей столичного стройкомплекса, жилье будет размещаться в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые планируется строить практически на всех станциях Кольца, а также в промышленных и коммунальных зонах, подлежащих реабилитации. На днях город стал единоличным собственником ОАО «МКЖД», выкупив у ОАО «РЖД» принадлежащие ему акции компании. Теперь столичные власти смогут самостоятельно принимать решения, направленные на развитие ТПУ и участков, прилегающих к железной дороге.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вышло из состава акционеров АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД), продав 50% своих акций. Договоренность о сделке была достигнута в конце сентября, а неделю назад город перевел на счет монополии первый платеж за актив. «С этого момента все права, связанные с приобретенными акциями, перешли к ГУП «Московский метрополитен», – сообщили в горадминистрации. Всего за 25 млн акций правительство Москвы должно заплатить 3,182 млрд рублей.

Средства будут перечислены двумя траншами по 1,597 млрд рублей каждый. Сделку планируется полностью завершить к 1 июля 2016 года.

Монополия решила выйти из капитала МКЖД в связи с масштабной программой по строительству ТПУ, которую разработали городские власти. Изначально чиновники предполагали, что все работы по их созданию возьмут на себя инвесторы, однако бизнес оказался готов участвовать в таких проектах только на условиях частно-государственного партнерства (ЧГП). «Городские власти решили провести масштабную докапитализацию совместного предприятия для строительства ТПУ. ОАО «РЖД» в ней участвовать не планировало, в этом случае его доля существенно сокращалась бы. В результате решили, что второй акционер выкупит долю монополии», – рассказал представитель перевозчика.

Предполагается, что общая сумма инвестиций в проект по развитию транспортно-пересадочных узлов на железнодорожном кольце составит порядка 55,5 млрд руб. Доля города – 15,5 млрд руб. – пойдет на строительство инфраструктуры: подъездных путей, остановок, переходов и пересадок между различными видами транспорта. Для справки: МКЖД будет иметь пересадки на 17 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур и на 10 радиальных направлений железной дороги. Другие станции МКЖД и метро соединят автобусные маршруты, а к пяти транспортно-пересадочным узлам построят подъездные дороги для улучшения транспортной доступности. Речь идет о ТПУ «ЗИЛ», «Волгоградская», «Новопесчаная», «Николаевская» и «Волоколамская». Еще 40 млрд руб. планируется привлечь за счет частных инвестиций, которые пойдут на строительство коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе и т.д.

На первом этапе на территориях, прилегающих к МКЖД, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, планируется построить около 300 тыс. кв. метров гостиничных, более 250 тыс. кв. метров торговых и около 200 тыс. кв. метров офисных площадей. «Такая транспортная доступность позволит интегрировать в процессы городского развития прилегающие к МКЖД территории совокупной площадью 10,8 тыс. га, из них большая часть сегодня – откровенно депрессивные и заброшенные земли промышленных и коммунальных предприятий», – отмечает чиновник. Уже утвержденные планы строительства коммерческой недвижимости позволят создать вблизи железнодорожного кольца около 40 тыс. новых рабочих мест. Генеральный директор МКЖД Алексей Зотов уточняет, что строительство развернется до 1 км по обе стороны от путей. По его словам, в настоящий момент власти готовы предложить инвесторам 11 площадок, а по мере разработки градостроительной документации их количество будет увеличиваться. «Привлекательность площадок обусловлена тем, что после запуска Московской железной дороги добраться до них будет значительно проще», – отмечает господин Зотов.

Дополнительным стимулом для девелоперов должно стать разрешение мэрии возводить в составе ТПУ жилые дома. Градостроительно-земельная комиссия уже одобрила появление жилой составляющей в составе как минимум шести ТПУ, расположенных на МКЖД. Так, на территории ТПУ«Шелепиха» расположатся гостиница и апартаменты на 123 тыс. кв. метров; в ТПУ «Лефортово» возведут 14,2 тыс. кв. метров жилья; в ТПУ «Рассказовка» – 279 тыс. кв. метров жилья; в ТПУ «Люберецкий» – 40 тыс. кв. метров апартаментов, в составе ТПУ «Мичуринский проспект» и «Озерная» согласовано строительство 39,9 тыс. кв. метров и 54,2 тыс. кв. метров жилья соответственно. «Объекты коммерческой недвижимости и жилье предполагается строить в нетехнической зоне ТПУ, которая значительно шире его транспортной составляющей, – поясняет Марат Хуснуллин. – При этом жилые дома не будут входить в границы инфраструктуры самого узла». Предлагая эту зону инвестору под жилую застройку, город тем самым рассчитывает компенсировать затраты на строительство инфраструктуры ТПУ, которая обходится достаточно дорого.

Что касается готовности самой МКЖД, то она на сегодняшний день составляет 75%. Новый срок запуска – сентябрь 2016 года (ранее пассажирское движение на Кольце планировалось открыть до конца 2015-го). Мэр Москвы Сергей Собянин на днях открыл сразу два путепровода – Коптевский и Звенигородский, входящие в инфраструктуру Московской кольцевой железной дороги. В ходе реконструкции Звенигородский путепровод был поднят на 77 см, чтобы проложить контактную сеть для пассажирских поездов, и расширен с двух до четырех полос (по две полосы в каждом направлении). Это увеличило его пропускную способность на 25% и укрепило связи между районами САО и СЗАО. В свою очередь, Коптевский путепровод был построен практически заново: теперь его длина составляет 800 метров, ширина 12,5 метра (по одной полосе движения в каждую сторону). Отвечая на вопросы о скором запуске движения по МКЖД, Сергей Собянин отметил, что после реконструкции она станет еще одной кольцевой линией легкого метро протяженностью 54 км с 31 остановочным пунктом. Большинство из них будут работать как полноценные ТПУ. В рамках работ по запуску пассажирского движения на МКЖД проводится реконструкция семи путепроводов через железнодорожные пути: Коптевского (введен в 2015 году); Богородского; Ленинградского (2014); Звенигородского (2015); двух Волоколамских и Можайского (2014).

Теги: #