Такого размаха столичная подземка еще не знала - Московская перспектива

Такого размаха столичная подземка еще не знала

Такого размаха столичная подземка еще не знала
Такого размаха столичная подземка еще не знала
Московское метро строят 35 тысяч человек, проходку ведут 20 щитов

Отличительной особенностью программы является формирование нового Третьего пересадочного контура – второго кольца, – который позволит значительно разгрузить пассажиропоток на центральных участках линий и дать развитие прилегающим территориям. Этот проект – самый масштабный за всю историю московского метростроения, который уже активно реализуется. Протяженность второго кольца метро составит 61 км, на нем будут 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными направлениями железной дороги и два пересечения с МКЖД.
Чтобы эти планы воплотить в жизнь, городские власти задействовали все возможные ресурсы. На объектах строительства сейчас занято 35 тыс. человек. Проходку в тоннелях ведут более 20 щитов (в 5 раз больше, чем 2010 году).

С 2011 по 2015 год было построено почти в 1,5 раза больше станций и километров метрополитена, чем за предыдущую пятилетку. За один только прошлый год удалось создать колоссальный задел для ввода новых объектов на ближайшие три года: порядка 60 км линий, 35 станций и шесть депо. Это позволит уже с 2016 года вводить в эксплуатацию по 20 км линий и по 10 станций. Это настоящий рекорд, никогда Москва еще столько километров метро в год не сдавала.

Кроме того, власти столицы реализуют еще один крупный проект – строительство пассажирского пути на Малом кольце Московской железной дороги, который планируется запустить в сентябре 2016 года и интегрировать в работу метрополитена.

МКЖД
В сентябре 2016 года планируется запустить пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги. Фактически МКЖД станет еще одним кольцом метрополитена с той лишь разницей, что пройдет оно на поверхности земли. Планируется размещение 31 остановочного пункта с пересадками – как на станции подземки, так и на платформы радиальных направлений железной дороги.
«Ласточка»

1 октября этого года между Ленинградским вокзалом и станцией Крюково в Зеленограде были запущены новые комфортные поезда «Ласточка», опробованные в Сочи во время Олимпиады. Вместе с обычными электричками, которые работали тут и раньше, они позволили создать так называемое наземное метро. Интервалы между электричками сократились до нескольких минут в часы пик.

«Борисово»
Станция «Борисово» открылась 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» – «Зябликово». Она расположена на южном радиусе Люблинско-Дмитровской линии. Строительство велось с 1993 по 1996 год, потом было заморожено и возобновлено через 12 лет – в 2008 году. «Борисово» – станция мелкого заложения, расположенная на глубине 9 метров.

«Шипиловская»
Открытие состоялось 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» — «Зябликово». 184-я станция Московского метрополитена.

«Зябликово»
Открытие состоялось 2 декабря 2011 года. «Зябликово» – конечная станция южного радиуса Люблинско-Дмитровской линии.

«Новокосино»
Открытие состоялось 30 августа 2012 года. «Новокосино» – конечная станция Калининско-Солнцевской линии. Строительство велось с осени 2009 года. Один из выходов расположен на территории подмосковного Реутова.

«Алма-Атинская»
Открытие станции состоялось 24 декабря 2012 года. Она стала 187-й станцией Московского метрополитена. «Алма-Атинская» – конечная станция южного радиуса Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

«Пятницкое шоссе»
Конечная станция северо-западного радиуса Арбатско-Покровской линии, расположенная в районе Митино. Строительство началось в июне 2011 года. Открытие состоялось 28 декабря 2012 года.

«Лермонтовский проспект»
Станция открыта в составе участка «Выхино» – «Жулебино» 9 ноября 2013 года. В будущем «Лермонтовский проспект» станет пересадочной станцией с «Косино» Кожуховской ветки. Расположена за МКАД.

«Жулебино»
Станция открыта 9 ноября 2013 года. До 21 сентября 2015 года являлась конечной на фиолетовой ветке. Метро в районе Жулебино было запланировано еще 1980-х годах, но проект долгое время оставался только на бумаге.

«Деловой центр»
Станция открылась 31 января 2014 года. Глубина залегания некоторых участков перегона «Парк Победы» – «Деловой центр» составляет около 90 метров. Это рекорд для московского метро.

«Парк Победы»
«Парк Победы» – кросс-платформенный пересадочный узел, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Открылась 31 января 2014 года. Открытие второго пути ожидается в конце 2016 года.

«Лесопарковая»
Открытие состоялось 27 февраля 2014 года. Рядом со станцией нет жилых районов, однако решение о ее строительстве было принято в связи с перспективами развития города. Глубина заложения – 10 метров.

«Битцевский парк»
Открытие состоялось 27 февраля 2014 года. «Битцевский парк» – конечная станция Бутовской линии Московского метрополитена. Построена параллельно станции «Новоясеневской», с которой она образует пересадочный узел.

«Спартак»
Открытие состоялось 27 августа 2014 года. В непосредственной близости от нее располагается стадион футбольного клуба «Спартак», на котором в 2018 году пройдут матчи чемпионата мира.

«Тропарево»
Станция была открыта 8 декабря 2014 года и стала 196-й станцией Московского метрополитена. На данный момент «Тропарево» является конечной на Сокольнической ветке. Глубина заложения – 12 метров.

«Котельники»
Станция открылась 21 сентября 2015 года. «Котельники» являются конечной на Таганско-Краснопресненской линии. Единственная станция метро, которая имеет выходы сразу в три города: Москву, Котельники и Люберцы.

«Румянцево»
Строящаяся станция на Сокольнической ветке метро. Завершение ее строительства планируется до конца года. Для пассажиров откроется в 2016 году.

«Саларьево»
Строящаяся станция, которая будет конечной на Сокольнической линии. Для пассажиров откроется в 2016 году. Станет 200-й станцией московского метро.

«Технопарк»
Возводится на открытом участке Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Обеспечит транспортную доступность территории ЗИЛа. Задел для сооружения станции был оставлен на перегоне еще при его строительстве. В советское время планировалось назвать станцию «Парк имени 60-летия Октября», но тогда она в силу разных причин так и не была построена. Открытие планируется в конце 2015 года.