«Программы строительства в Москве – самые масштабные за всю историю города»

«Программы строительства в Москве – самые масштабные за всю историю города»

«Программы строительства в Москве – самые масштабные за всю историю города»
«Программы строительства в Москве –  самые масштабные за всю историю города»
Андрей Бочкарёв о новых дорогах, станциях метро и социальных объектах

Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв в беседе с корреспондентом «Московской перспективы» Александром Шибановым подвел итоги деятельности своего ведомства за пять лет.

 Пять лет назад, когда начинались грандиозные стройки, верили, что все у вас получится?
– Я хочу сказать, что основные программы строительства в Москве очень амбициозные, самые масштабные за всю историю города. Никогда еще не ставилась задача построить свыше 150 км метро за неполные 10 лет, с учетом времени на разработку самой программы и проектов. Мы увеличили в несколько раз темпы дорожного строительства. Финансирование программы выросло в четыре раза. Это означает, что у нас появилась возможность развернуть работы на гораздо большем количестве объектов. Считаю, что потратили эти средства эффективно. Общая удельная стоимость снизилась на 25–30%, сроки сократились в 2–3 раза. Раньше дороги реконструировались по 3–4 года, cтолько же времени тратилось на возведение развязок. Сегодня стараемся укладываться в полтора года.
Если бы мы не верили в собственные силы, то не стали бы браться за эту работу, хотя, конечно, были скептики, которые говорили, что у нас не получится. Однако благодаря слаженной работе команды во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным и за счет самоотверженной, я бы даже сказал, героической работы строителей сегодня мы можем гордиться этой пятилеткой.

 Москва наконец-то «поехала». Это произошло во многом благодаря масштабному дорожному строительству. Какие объекты вы бы отметили?
– За прошедшие пять лет мы реконструировали и построили 363 км дорог, до конца года эта цифра достигнет более 400 км. Это свыше 10% всех магистральных и межквартальных дорог в столице. Впервые за много лет в Москву пришла новая федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург. Для ее входа в город мы построили участок дороги от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы. Кроме того, построили 112 искусственных сооружений и 139 пешеходных переходов. Все это позволило увеличить пропускную способность столичных дорог.
Пять лет назад мы начали реализацию масштабной программы дорожного строительства с реконструкции вылетных магистралей. На данный момент по восьми из них работы завершены или завершатся в этом году. Это Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе, Балаклавский проспект – Рублевское шоссе, Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов. В ходе работ были созданы полноценные дублеры магистралей, выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью свыше 150 км, более 350 заездных карманов.
Также реконструированы развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, Ленинградским, Можайским, Дмитровским шоссе, Волгоградским, Мичуринским проспектами, на Бусиновской развязке. В 2015 году завершатся работы на развязках МКАД на пересечении с Ленинским и Рязанским проспектами, а также с Каширским шоссе.
Кроме того, в этом году мы завершим реконструкцию улицы Большой Академической – от улицы Приорова до Дмитровского шоссе вместе с тоннелем на пересечении с улицей Михалковской и всеми запланированными пешеходными переходами. Планируем также открыть в полном объеме движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Как вы знаете, с 2013 года он уже действует в одном направлении. Но даже это позволило сократить время в пути в 20 раз.

 Цифры впечатляют. Означает ли это, что в дальнейшем количество строек в столице снизится?
– В течение прошедших лет мы сделали ту работу, которую нужно было сделать давно. Москва по протяженности улично-дорожной сети на десятки лет и сотни километров отставала от развитых городов. Сейчас мы завершаем реконструкцию развязок на МКАД, работы с вылетными магистралями, выполняем какие-то точечные улучшения на магистралях: то есть не полностью реконструируем трассу, а строим эстакаду или тоннель на самом сложном участке. Например, таким образом мы возвели развязки около станций метро «Тушинская», «Теплый Cтан» на Профсоюзной улице и др.
В ближайшие годы мы сохраним темпы строительства дорог. Большие планы у нас связаны с территорией новой Москвы, где уже ведем реконструкцию Калужского шоссе, приступаем к строительству дороги Солнцево – Бутово – Видное. В так называемой старой Москве мы продолжим работу по созданию хорд, а также сосредоточимся на локальных мероприятиях. Как вы знаете, одна из самых главных дорожных проблем столицы – плохая связность улично-дорожной сети. В результате у автомобилей большие перепробеги, постараемся за счет новых поперечных связок их сократить.

 Расскажите, что удалось сделать за пять лет в рамках программы строительства метро?
– Пять лет назад, когда мы только начинали активное строительство метро, у нас не было ни проектов, ни самой программы. Поэтому какое-то время ушло на разработку стратегии. Потом мы развернули работы по всему городу. Учитывая наши планы до конца года, за это время построены и введены в эксплуатацию более 30 км новых линий метро, 15 станций и один дополнительный вестибюль. Но также нам удалось создать огромный задел для ввода объектов в 2016-м и последующих годах. На сегодняшний день строительные работы ведутся на 35 станциях метрополитена.
В реализации программы строительства метро мобилизованы большие трудовые ресурсы: единовременно на строительных площадках работает более 35 тысяч человек, включая специалистов с большим опытом в метростроении.

 При таких объемах строительства объектов транспортной инфраструктуры не ушло ли на второй план строительство социальных объектов?
– Конечно нет. Как вы знаете, транспортная и социальная политика – два важнейших направления в деятельности правительства Москвы. За период с 2011 по 2014 год за счет средств городского бюджета были построены 159 объектов образования, в том числе 125 ДОУ, 32 школы и блока начальных классов, детский дом и колледж. Плюс к этому большое количество объектов построили инвесторы в рамках проектов по комплексной застройке территорий.
В этом году за счет средств городского бюджета введем еще 32 объекта образования: 17 ДОУ, 15 школ и БНК. Кроме того, департаментом строительства в этом году уже введены два объекта здравоохранения, до конца текущего года планируется ввести еще 8 объектов. Всего с 2011 по 2015 год будет введено 19 объектов здравоохранения.
Я хочу подчеркнуть, что, несмотря на большие объемы строительства транспортной инфраструктуры, город все свои обязательства по возведению важных социальных объектов будет выполнять. И речь не только об объектах образования и здравоохранения, но и о программе сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения, культурных объектах и так далее.

 Расскажите о программе сноса. Что удалось за пятилетку?
– По состоянию на начало октября нынешнего года снесено 1554 дома площадью 5,7 млн кв. метров, или 90,3% от общего плана, в том числе за счет средств горбюджета снесено 924 дома, 630 домов было демонтировано инвесторами. Таким образом, нам осталось снести 168 дома, и можно будет сказать, что программа завершена.

Теги: #