Регистраторам сократили срок

Регистраторам сократили срок

Регистраторам сократили срок
Регистраторам сократили срок
С 10 до 5 рабочих дней сокращен срок регистрации прав по документам в электронном виде

Строительная отрасль в кризис, возможно, более чем любая другая, нуждается в поддержке. Понимание того, что ее нужно спасать, есть на всех уровнях власти. Ведь остановка строек, банкротство компаний может привести к тяжелым экономическим и социальным последствиям не только в этом секторе, но и в смежных отраслях.

На федеральном уровне начала действовать программа субсидирования ипотеки. Результаты сказались незамедлительно – застройщики отмечали всплеск покупательской активности. В Москве был принят так называемый антикризисный план, который стал закономерным продолжением аналогичного документа на федеральном уровне. Застройщики получили широкие преференции. В частности, рассрочку за изменение вида разрешенного использования земельного участка. Сами девелоперы, к слову, тоже не сидели сложа руки и не стесняясь говорили, чем им помочь.

К процессу подключилось и столичное Управление Росреестра и тоже предложило ряд новаций, которые позволят иначе выстроить отношения с застройщиками не только в этот непростой период, но и в дальнейшем.

– Мы заинтересованы в регулярном диалоге с профессиональными участниками рынка. Нам важно понимать, что волнует застройщиков и девелоперов, и улучшать качество предоставляемых услуг. От этого выиграют все стороны: девелоперы, которые заинтересованы в оперативном получении услуг, город, который за счет снижения административных барьеров и повышения прозрачности предоставляемых услуг станет более инвестиционно привлекательным, и, конечно, сами горожане, качество жизни которых будет улучшаться, – считает руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.

Стремление более конструктивно выстроить отношения со столичными застройщиками было встречено положительно в девелоперском сообществе. По мнению председателя правления Ассоциации инвесторов Москвы Любови Цветковой, любая форма обратной связи для столичных застройщиков – хороший знак для развития рынка.

– Возможность диалога в сегодняшних сложных экономических условиях, конечно, поможет более эффективной реализации проектов, тем более когда речь идет об оперативном реагировании на проблемные вопросы, – подчеркнула госпожа Цветкова.

По словам депутата Московской городской Думы, заместителя председателя Комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Олега Сороки, в системе взаимоотношений девелопер – покупатель регистрирующий орган имеет огромное значение, «поскольку от скорости и качества его услуг напрямую зависит получение финансирования и в конечном счете реализация проекта».

– Надо отдать должное руководству Управления Росреестра по Москве, которое сумело разработать систему эффективного взаимодействия с застройщиками и решить как системные, так и точечные вопросы регистрации, – заявил господин Сорока.

Для удобства юридических лиц в офисе приема и выдачи документов территориального управления Росреестра по адресу Рубцовская наб., дом 3, стр. 1, дополнительно открыто 10 специализированных окон, где обслуживаются только застройщики. Порядок приема организаций следующий: если компания хочет подать на регистрацию несколько десятков или даже сотен пакетов документов, то лучше заранее записаться на удобное время. Это позволит избежать очередей и в конечном итоге сэкономит время.

– ГК «Пионер» пользуется услугами спецподразделения, и могу отметить очевидные плюсы такого формата работы: в одном месте независимо от того, где возводится новостройка, одновременно можно подать до 300 пакетов документов. Кроме того, расширяется список регистрационных действий, который осуществляется приемной на Рубцовской: с начала своей работы с крупными девелоперами спецотдел проводил госрегистрацию только права собственности на основании договоров участия в долевом строительстве, а теперь проводится регистрация самих договоров, дополнительных соглашений к ним, договоров уступки по этим договорам, – отметил генеральный директор ГК «Пионер» Андрей Грудин.

Действительно, отделение на Рубцовской набережной стало крайне популярным. Статистика обращений гласит: если с апреля по июль отделение приняло на регистрацию 1156 заявлений от различных строительных компаний, то за последние три месяца таких заявлений было принято 5993.

По мнению господина Майданова, таких успехов удалось достичь «благодаря более тесному диалогу с заявителями и оперативному реагированию на их пожелания». Господин Грудин особо подчеркнул, что оперативность, с которой руководство Управления Росреестра по городу Москве откликается на необходимость регистрационных действий, очень важна для развития масштабных проектов, подобных проектам компании.

Один из новейших сервисов Росреестра, который с 1 июня этого года доступен во всех регионах РФ, – прием документов для регистрации прав в электронном виде.

– Введение услуги регистрации прав в электронном виде стало следующим этапом совершенствования работы управления, при котором регистрация будет осуществляться удаленно и экстерриториально, что позволит еще больше оптимизировать сроки и условия регистрации, – сообщил господин Сорока.

Москва за последние годы серьезно продвинулась в вопросах перевода госуслуг в электронный вид. Действительно, это очень удобно иметь возможность из любой точки мира в любое время оформить заявку на получение той или иной услуги. По словам руководителя департамента градполитики города Москвы Сергея Лёвкина, внедрение электронных госуслуг в его ведомстве позволило сократить сроки обработки заявок и трудозатраты. К тому же автоматизация процессов позволяет контролировать сроки и ход предоставления государственных услуг.

Новый сервис, который был внедрен в Росреестре, имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволил снять с застройщиков ограничения по количеству подаваемых пакетов документов. Действующие ранее ограничения особенно больно били по крупным застройщикам, которые подают на регистрацию десятки и сотни пакетов документов. Плюсы для «физиков» – снижение суммы госпошлины. Кроме того, срок регистрации документов, поданных в электронном виде, сокращен с 10 до 5 рабочих дней. Изменения вступили в силу с 15 июля 2015 года.

– Кроме того, новый вид регистрации экономит время заявителя – ему больше не нужно посещать приемные, – отмечает начальник правового отдела управления Екатерина Филиппова.

А господин Майданов считает, что оптимизация некоторых административных процедур сказалась не только на скорости, но и на качестве предоставляемых услуг.

С ними согласен и генеральный директор ООО «Мортон-Инвест» Антон Скорик. По его мнению, запуск электронного сервиса действительно позволил сделать процедуру регистрации более быстрой и прозрачной, поэтому его компания как один из крупнейших застройщиков в столичном регионе поддержала это идею.

– На сегодняшний день пока не работает электронная регистрация в отношении ДДУ, поэтому на оформление мы подаем документы через специальную приемную. Но мы заинтересованы в налаживании полноценной работы системы регистрации через портал Росреестра, и у нас уже есть ряд конкретных предложений по улучшению ситуации. Мы готовы проводить встречи для обсуждения этих вопросов и участвовать в доработке сервиса, – подчеркнул господин Скорик.

Кроме того, были внесены изменения и в порядок регистрации прав для строительных компаний, если по каким-то причинам эта регистрация была приостановлена. Застройщику необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о возобновлении регистрации и представить документы, устраняющие причины, препятствующие ее проведению, или сведения, подтверждающие их подлинность и достоверность указанной в них информации. После поступления такого заявления регистрация будет возобновлена не позднее следующего дня.

По мнению опрошенных девелоперов, такие нововведения оказались очень своевременными в нынешней экономической ситуации.

Теги: #