Инвесторов позвали в дорогу

Инвесторов позвали в дорогу

Инвесторов позвали в дорогу
Инвесторов позвали  в дорогу
В новой Москве бизнес будет участвовать в строительстве транспортных объектов

Французская международная инвестиционная группа IIG-International Investment Group может построить в новой Москве дорогу протяженностью 1,5 км для обслуживания бизнес-парка «Кольчуга». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, власти города планируют активно привлекать бизнес при создании транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях. Это позволит, с одной стороны, организовать развитую улично-дорожную сеть, а с другой – увеличит капитализацию объектов недвижимости.

При развитии новой Москвы городские власти намерены учесть градостроительные ошибки старой, новые районы жилой и коммерческой недвижимости в которой появлялись без достаточного количества объектов транспортной инфраструктуры. Город уже приступил к реконструкции Калужского шоссе, а федеральные власти – к строительству ЦКАД. «Мы видим возможность для создания нового радиального направления от поселка Мосрентген до ЦКАД. Планируем поперечные связи через каждые 5–7 километров. Это дороги Мамыри – Саларьево, Солнцево – Бутово – Видное и еще одна, более удаленная. Так мы создадим дорожную «паутину». Сегодня многие выезжают на МКАД, чтобы переехать с Симферопольского шоссе на Калужское или с Калужского на Киевское, – рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. – Всего мы должны построить 430 км новых дорог и реконструировать 170 км старых». По его словам, к этой работе планируется привлечь инвесторов, которые могут построить не менее 10% от общего объема.

Некоторые дороги, которые проложат инвесторы, уже известны. Так, на прошлой неделе Владимир Жидкин рассказал, что участок дороги протяженностью около 1,5 км построит французская международная инвестиционная группа IIG-International Investment Group (ОАО «МИГ»). Трасса необходима для обслуживания бизнес-парка «Кольчуга». «Это значимый для новой территории проект. Мы обсуждаем с ними возможность строительства дороги, которая проходит за этим центром до МКАД. Этот участок снизит нагрузку на Калужское шоссе для них и для IKEA», – пояснил Владимир Жидкин. Несмотря на экономическую ситуацию, инвесторы сейчас получают ГПЗУ на первую очередь строительства бизнес-парка объемом 52,3 тыс. кв. метров, также ведется проектирование объекта. Окончательный проект еще не утвержден, но общий объем строительства может составить порядка 500 тыс. кв. метров. «Это будут офисные здания, торговая часть какая-то будет. Возможно, появятся пространства для проведения выставочных мероприятий. Все объекты составят одну общую галерею», – отметил господин Жидкин.

Еще один крупный застройщик, компания «Мортон», намерен вложить около 8 млрд рублей в строительство дороги между Киевским и Калужским шоссе. Новая дорога обеспечит жилые микрорайоны инвестора транспортной доступностью. Компания «Абсолют» может построить дорогу от микрорайона «Град Московский» до Киевского шоссе, где возводятся четыре квартала жилой недвижимости на площади 24 га. Инвестором строительства еще одной дороги, которая свяжет поселок Коммунарка с аэропортом «Остафьево», выступает «Газпром». Эта трасса будет построена в рамках проекта регионального центра бизнес-авиации.

Кроме того, утвержден проект планировки территории комплекса «Славянский мир», который расположен в непосредственной близости к МКАД. «Инвестор будет за свой счет строить дополнительный дублер, который параллельно МКАД станет примыкать к Калужскому шоссе и проходить по территории комплекса с развязками в виде кругового движения. С этого дублера эстакада выведет транспортные потоки на внутреннюю сторону МКАД», – рассказал Марат Хуснуллин. По данным департамента развития новых территорий, стоимость работ оценивается в 3,5–4 млрд рублей, сейчас идет отвод земельных участков, необходимых для начала подготовительных работ.

Привлечение инвесторов к строительству объектов транспортной инфраструктуры, считает Марат Хуснуллин, вполне обоснованно, так как хорошая доступность повышает капитализацию объектов недвижимости. При этом он обратил внимание, что это не станет непосильным бременем для застройщиков.

По словам Владимира Жидкина, на присоединенных территориях в будущем также могут появиться платные дороги, реализацией этих проектов на основе государственно-частного партнерства могут заинтересоваться крупные инвесторы. Речь идет о локальных объектах, таких как переезды через железнодорожные пути, которые сегодня собирают большие заторы. Кроме того, могут появиться полноценные платные трассы, но это работа не сегодняшнего и не завтрашнего дня. «Прежде мы должны просчитать все потоки с учетом развития территории, – отметил Владимир Жидкин. – Инвестор должен знать, каким будет трафик, чтобы видеть рентабельность».

Теги: #