Многофункциональные центры осваиваются на окраинах - Московская перспектива

Многофункциональные центры осваиваются на окраинах

Многофункциональные центры осваиваются на окраинах
Многофункциональные центры осваиваются на окраинах
На Ярцевской улице открылся «Кунцево Плаза»

В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин принял участие в открытии многофункционального центра «Кунцево Плаза», который возведен на Ярцевской улице около станции метро «Молодежная». По его словам, этот объект имеет важнейшее градостроительное значение и будет служить примером для инвесторов при возведении коммерческой недвижимости.

Пять лет назад власти столицы взяли курс на полицентричное развитие мегаполиса, которое предполагает создание точек притяжения общественно-деловой жизни за пределами центра Москвы. Это позволит людям работать и отдыхать рядом с домом и вместе с тем снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру. В минувшую субботу Марат Хуснуллин принял участие в открытии многофункционального центра «Кунцево Плаза», который является примером не только создания рабочих мест за пределами Третьего транспортного кольца, но и эволюции мегаполиса. «Это не торговый, а общественно-деловой комплекс. Сергей Собянин пять лет назад начал заниматься приведением внеуличной неорганизованной торговли в цивилизованное состояние. Сегодня мы видим один из ярчайших результатов этой политики. Также этот объект имеет огромный градостроительный эффект. Здесь создан единый общественный центр, в котором люди могут отдыхать, заниматься спортом, работать, посещать различные магазины, рестораны. Мы получили пять тысяч новых рабочих мест. В самом комплексе находятся также пространства для выставочной деятельности, проведения различных мероприятий», – рассказал Марат Хуснуллин. Также здесь появилась парковка на 2000 машино-мест. Для деятельности данного объекта столько не нужно, подчеркнул глава стройкомплекса, ими смогут пользоваться местные жители.

Еще одна особенность данного МФЦ – он построен на месте старого торгового центра. «18 лет назад компания «Энка» построила небольшой торговый комплекс с минимальным количеством парковочных мест, но в то время это был очень востребованный формат. Сейчас они снесли его и возвели объект, который отвечает всем сегодняшним требованиям. Это пример для других застройщиков», – отметил глава стройкомплекса.

Марат Хуснуллин рассказал также, что этот район Москвы сейчас активно развивается, вместо пятиэтажек сносимых серий появляются новые современные дома, благоустроенное общественное пространство. Таким образом, город получит полноценный район с хорошей транспортной доступностью: поблизости расположена станция метро «Молодежная», здесь пройдет Северо-западная хорда.

Подобные объекты будут появляться и в других районах города, например, компания «Энка» приступила к созданию МФЦ на Каширском шоссе. «Мы уже начали подготовительные работы, в ближайшее время состоится церемония закладки первого камня, – отметил генеральный директор ООО «ЭнкаТЦ» Мурат Дуран. – Проект примерно такой же площади и такой же по составу площадей, там тоже будет развлекательный центр, общепит, спорт, выставочное пространство, торговля и офисы».

КОНТЕКСТ

Власти Москвы подвели итоги открытого конкурса на реконструкцию улиц, которые станут южным участком Северо-западной хорды, – это Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. В ходе работ планируется построить две эстакады и тоннель, а также расширить проезжую часть. Начальная цена контракта составляла 11,25 млрд рублей. В конкурсе приняли участие две компании: АО «САЛИНИ ИМПРЕДЖИЛО С.П.А.» (Италия) и ООО «Горизонт». В результате участок Северо-западной хорды построит российская компания, которая предложила выполнить работы за 10,96 млрд рублей. По словам Марата Хуснуллина, через несколько лет хорда сможет полноценно работать: «Уже в этом году вводятся Большая Академическая улица и Алабяно-Балтийский тоннель, в 2016 году будет закончена улица Народного Ополчения и тоннель на улице Берзарина». Напомним, протяженность СЗХ составит около 30 км, она пройдет через северные и западные районы города от Сколковского до Ярославского шоссе и соединит крупные магистрали: Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.