Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро "Котельники"

Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро "Котельники"

Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро "Котельники"
Собянин и Воробьев открыли новую станцию метро "Котельники"

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев открыли вчера, 21 сентября, 197-ю по счету станцию метро – «Котельники». Она появилась на территории одноименного города Московской области. По словам столичного градоначальника, «Котельники» стали 15-й станцией, введенной за последние пять лет.

Станция «Котельники» (она станет конечной на фиолетовой – Таганско-Краснопрес-ненской линии) строилась с конца 2012 года на территории одноименного подмосковного города, на пересечении Новорязанского шоссе с ул. Маршала Полубоярова и ул. Генерала Кузнецова. «Это большое событие для жителей московского Жулебина и подмосковных Котельников, – отметил на церемонии открытия Сергей Собянин. – За четыре года на этой ветке мы построили три станции – «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и сегодня открываем «Котельники». Кстати, «Котельники» стали второй станцией в Московской области за последние годы. Первая была «Новокосино».
Мэр также добавил, что новая станция позволит равномерно распределить потоки пассажиров. По словам градоначальника, это 15-я станция, открытая за последние пять лет.
«Мы открываем очередную станцию метро. Это стало возможно благодаря масштабной президентской кампании по развитию транспортного узла. Ее пропускная способность составит ежедневно около 200 тыс. человек. Это огромный пассажиропоток. Я рассчитываю, что те, кто раньше тратил часы, пытаясь добраться до первой станции метро в Москве, сегодня будут это делать с легкостью. Мы изменили маршруты 40 автобусов, которые станут подвозить пассажиров сюда», – рассказал Андрей Воробьёв.
Сергей Собянин также отметил, что в соответствии с президентской программой ведется реконструкция Рязанского, Новорязанского шоссе, Волгоградского проспекта, а также многочисленных развязок. Москва совместно с Московской областью, РЖД и правительством РФ работает над реконструкцией пригородных дорог, разработкой наземного метро.
Воспользоваться новой станцией «Котельники» смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы и Дзержинский. Раньше, чтобы добраться до метрополитена, им приходилось ехать в столицу до станций «Лермонтовский проспект», «Жулебино» или «Выхино», создавая тем самым дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть.
«Котельники» – типовая двухпролетная колонная станция, расположенная на глубине около 15 метров. В общих конструкциях она идентична с соседней станцией «Жулебино», но отличается оформлением. Архитектурной доминантой станции является композиционная группа колонн и подвесные конструкции потолков с нишами для светильников. Для отделки колонн и подвесных конструкций использованы современные панели из шлифованной нержавеющей стали. Пол выложен светло-серым и темно-коричневым полированным гранитом отечественного производства. Станция имеет два выхода: один расположен около 6-го микрорайона Жулебино и «Городка Б» города Люберцы, другой ведет к Новорязанскому шоссе и будущему транспортно-пересадочному узлу.
По словам главы столичной подземки Дмитрия Пегова, «Котельники» – самая современная станция метро в Москве. «Мы специально на новой станции установили две стойки для зарядки мобильных телефонов, по типу той, что была установлена в рамках теста на станции «Выставочная». Это очень удобно: пока вы ждете поезда, можете зарядить телефон», – сказал Дмитрий Пегов. Кроме того, в вестибюле новой станции установили аппарат с мороженым.
Первоначально открыть «Котельники» планировалось вместе с «Лермонтовским проспектом» и «Жулебино» (обе станции были введены
9 ноября 2013 года). Однако работы по возведению станции затянулись. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, с точки зрения строительства особых проблем не было, а сроки пришлось сдвигать из-за вопросов, связанных с урегулированием земельно-имущественных и правовых вопросов с собственником участка. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, «пришлось корректировать проект транспортно-пересадочного узла, наличие которого было нашим принципиальным условием». «Сейчас вопросы решены. Там будет современный ТПУ, который существенно разгрузит «Выхино», где большое скопление наземного транспорта», – заявил господин Хуснуллин. Транспортно-пересадоч-ный узел, по информации столичного стройкомплекса, появится между станцией «Котельники» и Новорязанским шоссе. Помимо подземки он будет включать разворотную площадку и остановочные пункты для автобусов, а также перехватывающую парковку.

Теги: #