Пересадочные квартиры

Пересадочные квартиры

Пересадочные квартиры
Пересадочные квартиры
Столичные власти разрешили строить жилье рядом с ТПУ

Программа строительства системы транспортно-пересадочных узлов в Москве пока не пользуется у инвесторов высоким спросом. Несмотря на то что около 50 ТПУ находятся в высокой степени градостроительной проработки, интерес к ним проявляют только компании, реализующие свои проекты поблизости. Поэтому власти столицы приняли решение расширить список объектов недвижимости, возведение которых возможно в рамках пересадочных узлов, включив в него жилье.

На IX Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROESTATE, который прошел на прошлой неделе, председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев заявил: «Интерес к ТПУ пока проявляют только те инвесторы, объекты которых находятся в зоне тяготения». Он также напомнил, что создание пересадочных узлов предусмотрено в местах пересечения нескольких видов транспорта, а также на новых и строящихся станциях метрополитена: «В этих точках образуется большое скопление пассажиров, поэтому мы ставили перед собой задачу упорядочить людские и транспортные потоки, создать комфортные условия для пересадки пассажиров. С учетом огромного трафика эти проекты могут быть интересны инвесторам, в первую очередь с точки зрения создания торговых площадей».

Еще в 2012 году горадминистрация заявляла, что реализовать всю программу по ТПУ необходимо до 2020 года, однако до сих пор не началось строительство ни одного объекта. На то были как объективные, так и субъективные причины: отсутствие четкой системы взаимодействия города и инвесторов, градостроительной проработки и т.д. Поэтому сейчас в мэрии отказались от привязки строительства всех ТПУ к 2020 году. «Если форсировать возведение узлов, то это создаст серьезную нагрузку на улично-дорожную сеть», – пояснил господин Тимофеев. По его словам, сегодня город также готов рассмотреть возможность строительства жилья в проектах ТПУ, чего изначально не планировалось.

«Если мы проектируем станцию метро, ничего плохого нет, если рядом появится и жилой комплекс. Пример – «Селигерская». Рядом со станцией метро «Алма-Атинская» будет 85% офисов и жилой микрорайон. «Мичуринский проспект» – это тоже большой ТПУ (4,3 га), где будет комплексная застройка. «Нагатинский Затон», где помимо технологической части будет торгово-развлекательный комплекс и апартаменты. Смотрим проект планировки ТПУ «Некрасовка» – там тоже планируется большой жилой микрорайон, офисный и торговый комплексы», – отметил Константин Тимофеев.

По мнению заместителя генерального директора компании RRG Эвелины Ишметовой, включение жилой составляющей поднимет рентабельность и сократит сроки окупаемости ТПУ. Как отметил Дмитрий Еремин, вице-президент компании Storm Properties, разрешение на строительство жилья в проектах ТПУ связано прежде всего с ухудшающейся конъюнктурой рынка коммерческой недвижимости. Девелоперы не готовы вкладывать деньги в строительство торговых и особенно офисных помещений, зная, что столкнутся со слабой заполняемостью этих объектов. В то же время жилье все еще пользуется спросом на рынке, а расположение его в рамках ТПУ будет способствовать продажам. «Кроме того, при строительстве жилья девелоперы смогут привлекать средства покупателей уже после начала строительства, что поможет серьезно улучшить экономику проекта», – рассказал господин Еремин.

До конца 2015 года на торги планируется выставить три проекта ТПУ на Малом кольце Московской железной дороги, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Это «Ботанический сад», «Новохохловская» и «Сити». По каждому проекту есть заинтересованные инвесторы», – уточнил он. Торги по ТПУ «Ботанический сад» могут состояться уже в октябре. Там планируется строительство жилья, гостиницы, апартаментов и торговых площадей. Как ранее отмечал господин Хуснуллин, в реализации проекта заинтересована ГК «Пионер». Инвесторы представили его городским властям еще в прошлом году.

Проект «ТПУ «Новохохловская» помимо самого терминала включает в себя дополнительную инфраструктуру. Общая площадь застройки здесь не превысит 10 тыс. кв. метров», – сказал Марат Хуснуллин. Что касается ТПУ «Сити», то там должен быть реализован один из крупнейших объектов в Москве. «Это стратегически важный транспортный узел, который свяжет потоки метро и железной дороги. Он рассчитан на очень большой пассажиропоток», – пояснил заммэра.

Константин Тимофеев заявил, что также есть интересанты на ТПУ «Лесопарковая», «Селигерская», «Саларьево», «Варшавская» и пригласил других инвесторов принять участие в программе.

УЗЛЫ СПУСКАЮТ НА ЗЕМЛЮ

Градостроительная земельная комиссия города Москвы приняла на прошлой неделе решение о выделении участков для строительства сразу нескольких ТПУ. Как рассказали «Московской перспективе» в Москомстройинвесте, земельные участки будут предоставлены операторам программы строительства транспортно-пересадочных узлов. Площадки для размещения ТПУ «Лесопарковая», «Лефортово», «Некрасовка» АО «Мосинжпроект» получит на бесконкурсной основе с учетом того, что инвестиционный проект строительства узла и застройки прилегающей к нему территории является масштабным инвестиционным проектом. Для создания ТПУ «Лесопарковая» выделят участок площадью 7,3 га в аренду сроком на 6 лет. В составе узла предполагается создать терминальные комплексы, паркинги, перроны посадки-высадки, поликлинику, торгово-бытовые и офисно-деловые объекты, отстойно-разворотные площадки, пешеходный переход. Вблизи ТПУ также предусмотрено сооружение жилых, общественных, социальных и коммерческих объектов. Точные параметры застройки станут известны после проведения публичных слушаний. Проект планировки ТПУ «Лефортово» охватывает территорию площадью 8,75 га. Узел разместится на базе проектируемой одноименной станции метрополитена. В рамках проекта планируется реконструкция кинотеатра «Спутник», а также устройство катка с зоной торговли и рестораном. На месте существующих складских объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, построят жилой дом с детским садом и подземным паркингом. Также АО «Мосинжпроект» получит участок площадью 4,2 га, на котором разместится ТПУ «Некрасовка». В составе узла появятся подземный пешеходный переход, перроны посадки-высадки, а также объекты общественно-жилого назначения. Константин Тимофеев напомнил, что после ввода в эксплуатацию ТПУ ежегодно будет обслуживать 25,6 млн пассажиров. Кроме того, принято решение о выделении участка земли ОАО «РЖД» для строительства подземного пассажирского терминала железнодорожного остановочного пункта ТПУ «Варшавская» также сроком на 6 лет. Он будет расположен на Малом кольце Московской железной дороги. В настоящее время проект планировки разработан и прошел публичные слушания. По словам Марата Хуснуллина, территории вокруг МК МЖД занимают более 10 тыс. га. Всего для новой транспортной системы планируется построить 31 пересадочный узел.

Теги: #