МКАД не любит прямых углов

МКАД не любит прямых углов

МКАД не любит прямых углов
МКАД не любит прямых углов
Мешающие трафику съезды будут закрыты или реконструированы

Столичные власти готовятся приступить к закрытию съездов, которые построены с нарушениями и усложняют трафик на МКАД. Точное количество пока не называется, но, по предварительным данным, речь может идти о 60 примыканиях, построенных под прямым углом и не имеющих разгонных полос. В качестве альтернативы бизнесу предложат заняться реконструкцией: в первую очередь модернизации подлежат съезды, расположенные недалеко от развязок МКАД с вылетными магистралями.

Рабочая группа стройкомплекса завершила анализ примыканий к МКАД и дала оценку их влияния на дорожную ситуацию. Основные проблемы, как выяснилось, создают съезды, построенные под прямым углом. «Их нельзя назвать незаконными, просто они не были согласованы должным образом», – поясняет глава группы, руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, раньше не было систематизированного подхода к получению разрешений на строительство подъездов к Кольцевой дороге. Множество выездов делались по разрешению одного из органов власти. Например, только ГИБДД.

Перед перпендикулярными съездами автомобили встают в два ряда, чтобы дождаться очереди выехать на прилегающую территорию.

«Если какой-то выезд под прямым углом примыкает, то выезжающая машина полосу МКАД как бы «ворует», а если одна полоса полностью блокируется, то в этом месте происходит ухудшение дорожной обстановки примерно на 20%», – поясняет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Кроме того, провоцируется создание аварийных ситуаций. Показательный пример – торговый центр «Гвоздь», построенный на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Хотя на сайте самого комплекса подъездные пути к нему называются удобными, власти с этим категорически не согласны. «Нельзя в таком месте выезжать под прямым углом и сдерживать транспорт. Везде это понимают, кроме самого «Гвоздя», – говорит член рабочей группы Валерий Шкуров. По его словам, уже принято «абсолютно правильное решение закрыть этот съезд».

Большинство собственников объектов, пользующихся «неправильными» примыканиями, не готовы к конфронтации с властями и согласны провести реконструкцию, на которой настаивает город. «Порядка 90% собственников и владельцев понимают ситуацию, понимают, что реконструкция необходима, что она непосредственно связана с их бизнесом и что город реально должен обеспечить функционирование МКАД», – отмечает господин Шкуров. Причем некоторые инвесторы не ждут, когда к ним приедут с проверкой или вызовут на заседание рабочей группы, а сами инициируют сотрудничество – запрашивают форму взаимоотношений и планировочные решения. По словам Валерия Шкурова, более 40 компаний уже дали согласие на участие в реконструкции. Причем одни (например, IKEA) согласны внести средства в Дорожный фонд, а другие (например, «Славянский мир») готовы выполнить все работы самостоятельно. Проектные решения, как правило, предусматривают изменение перпендикулярного съезда на угол в 45 градусов, а также строительство дублера с шириной разгонной полосы, обеспечивающий скоростной режим. В частности, владельцам «Славянского мира», как пояснял Марат Хуснуллин, предстоит построить дорогу, которая параллельно МКАД будет примыкать к Калужскому шоссе и проходить по территории комплекса с развязками в виде кругового движения. «С этой дороги эстакада выведет транспортные потоки на внутреннюю сторону МКАД», – рассказывал глава стройкомплекса. По данным департамента развития новых территорий, сейчас идет отвод земельных участков, необходимых для начала подготовительных работ. В целом проект получается достаточно масштабный. «Стройка займет три года, включая проектирование. Инвестор оценивает свои затраты в 3,5–4 млрд рублей», – уточняет Владимир Жидкин.

Аналогичную стройку планирует девелопер Арас Агаларов. Соглашение о сотрудничестве с производственно-складским комплексом «Элит Крокус» на 31-м км внутренней стороны МКАД уже подписано: это развязка, дополнительная разворотная эстакада, расширение въездов-выездов, дополнительные дороги. «Конечно, экономическая ситуация несколько притормозила наши планы. Еще год назад, два года назад инвесторы охотно соглашались участвовать в такой работе, потому что если повышается пропускная способность дороги, ведущей к их объектам, то повышается и привлекательность этих объектов, а значит, и доходность бизнеса. Сейчас, конечно, это несколько сложнее, но тем не менее никто из крупных инвесторов не отказывается от ранее намеченных планов», – отмечают в горадминистрации. Среди других участников реконструкции МКАД господин Шкуров называет «МЕГА Белая Дача», автосервис «Техцентр Варшавский», торговый комплекс «Южные ворота», торгово-бытовой комплекс «Авто-31», автосалон «Борис-Хоф-Юг» и др.

С 10% несговорчивых собственников власти планируют найти взаимопонимание в индивидуальном порядке, а если не поможет – обратиться в суд. «У нас ничего не строится так, чтобы все были удовлетворены. Везде есть конфликт интересов, который регулируется в рабочем порядке, в этом нет ничего из ряда вон выходящего», – комментирует Валерий Шкуров. Вместе с тем, по его словам, существует ряд объектов, для которых в принципе невозможно организовать беспроблемное присоединение к МКАД. В частности, это сооружения, расположенные внутри сложных развязок. В качестве примера он приводит магазин автозапчастей «Тайм», который находится на внешней и внутренней стороне 6-го км МКАД. Съезд к нему будет закрыт без возможности провести реконструкцию, так как ни одно планировочное решение не позволяет сохранить желаемый скоростной режим. «Принимаемые решения должны обеспечить движение на МКАД со скоростью 100 км/ч. Мы ни в коем случае не выступаем против развития торговли, но она никак не должна мешать коммуникационной функции кольца», – говорит чиновник.

Хотя конструктивные предложения уже разработаны по всем съездам, очередность начала работ зависит от места их нахождения. Чем ближе расположена крупная развязка и вылетная магистраль, тем быстрее инвесторам надо приступать к реконструкции. «В первую очередь работы будут вестись там, куда город уже пришел с реализацией проектов, где ведутся работы по строительству и реконструкции развязок. Там процесс пойдет быстрее, потому что подобные вопросы становятся более актуальными», – поясняют в стройкомплексе.

При этом для новых объектов, которые только будут появляться на территориях, примыкающих к МКАД, планируется разработать единый регламент выдачи разрешений на строительство примыканий. Ситуаций, когда собственник объекта просто прорубает себе выезд на Кольцевую, больше не будет, обещают власти. «Когда у нас появляются новые интересанты строительства у МКАД, мы им сразу говорим, что разгонные полосы, дублеры за вами. Сейчас у нас есть три-четыре перспективных проекта. Это могут быть небольшие участки, где-то 500 метров, где-то 1 км, но в конечном итоге так и собирается комплексная реконструкция МКАД», – отмечает Марат Хуснуллин. В целом, по его оценкам, за счет внебюджетных источников должны быть построены как минимум 20 км дублеров, разгонных полос, выездов и съездов. Полностью реконструкцию МКАД планируется завершить через 5–10 лет, на это потребуется более 100 млрд рублей.

Теги: #