Пакет госуслуг

Пакет госуслуг
Пакет госуслуг
Москва вошла в число мировых лидеров по развитию многофункциональных центров

Ежедневно в столичные многофункциональные центры (МФЦ) обращаются порядка 70 тыс. человек. «Это не только российский рекорд. Согласно исследованию, недавно проведенному компанией Pricewaterhouse Coopers, Москва является одним из мировых лидеров по развитию центров оказания госуслуг населению и качеству обслуживания в них», – подчеркнула в ходе пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы директор столичного ГБУ «МФЦ» Елена Громова.

Сегодня МФЦ предоставляют жителям столицы свыше 150 видов государственных услуг и возможность оформления более 200 различных документов. Москва – единственный город в мире, где центры оказания госуслуг работают без выходных с 8.00 до 20.00 часов. Поэтому и время ожидания на прием к специалисту составляет в среднем 3 минуты. «Свыше положенных 15 минут дожидаются лишь 4 посетителя из 100. Хотя еще год назад по 15 и более минут в очереди просиживал каждый пятый», – подчеркнула Елена Громова.

По ее словам, всего за четыре года существования в Москве МФЦ сеть распространилась настолько широко, что в части доступности для населения и охвата решаемых вопросов попала в мировые лидеры, а качество работы московских специалистов признано одним из самых высоких в мире. Согласно международной статистике, наивысшей оценки удостоены центры госуслуг Москвы и Сан-Паулу (Бразилия). При этом московские центры вошли в тройку мировых лидеров по таким параметрам, как доступность, управление очередями и комфортность, а в категории «обратная связь с гражданами» возглавили международный рейтинг. «Это очень хорошие показатели! Мы достигли их только потому, что учитываем все пожелания людей и развиваем те направления, которые наиболее актуальны для них», – подчерк-нула Елена Громова.

Количество центров госуслуг в столице непрерывно увеличивается. На днях в Москве начали действовать еще шесть МФЦ в районах Северное Бутово, Войковский, Гольяново, Бибирево, Пресненский и объединенный центр для районов Левобережный, Ховрино и Молжаниновский. Еще два центра – в районах Таганский и Северное Медведково – были переведены в новые помещения, более удобные для жителей.

Таким образом, в 113 столичных районах сегодня работают 110 многофункциональных центров по оказанию госуслуг населению. Причем москвичам не обязательно выискивать ближайший к дому МФЦ. Они могут получить необходимую информацию в любом городском центре.

По статистике 80% оказываемых ГБУ «МФЦ» услуг – это услуги гос-
реестра и кадастровой палаты в части регистрации прав на недвижимое имущество, инженерных служб районов по предоставлению информации жилищного учета, перерасчету коммунальных платежей и ряд других.

«Работники центров, как правило, универсальные специалисты. Каждый из них может оказать помощь в 123 видах услуг, – отметила Елена Громова. – Это повышает эффективность работы МФЦ в разы, поскольку посетитель, вместо стояния в очереди у конкретного окна или кабинета получает возможность обратиться в любое из свободных окон приема. А во всех московских центрах ежедневно работают порядка 5 тыс. аналогичных окон».

Самым масштабным проектом, который позволил определить направления развития МФЦ, стал краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», запущенный прошлым летом. В результате были реализованы чаще всего повторявшиеся предложения населения. Так, все центры оснащены бесплатным Wi-Fi, новыми копировальными аппаратами, позволяющими распечатывать тексты, в том числе с флешки, велопарковками у входа. Во всех центрах работают консультанты в зале. У москвичей также появилась возможность получать электронные уведомления о готовности документов, самим выбирать день и час посещения центров, заранее записываться на прием специалистов пенсионного фонда и миграционной службы.

В мае 2015 года в 10 центрах госуслуг (по одному в каждом округе) стартовал пилотный проект, связанный с услугами загсов, – оформление свидетельств о рождении и смерти, а также установление отцовства. Данные услуги перешли к универсальным специалистам. Услуга пользуется популярностью. С начала действия проекта, например, уже выдано порядка 3 тыс. свидетельств о рождении.

КОНТЕКСТ

Флагманский дворец государственных услуг откроется в следующем году в 71-м павильоне ВДНХ (его прежнее название «Атомная энергия»). По словам директора столичного ГБУ «МФЦ» Елены Громовой, здесь будут тестировать пилотные проекты, готовить универсальных специалистов, принимать делегации из регионов и других государств, а также оказывать услуги москвичам независимо от района проживания. При этом самому павильону вернут исторический вид.

Реставрационные и строительные работы на объекте начнутся в январе, а завершатся до конца лета 2016 года.