«Две трети средств АИП идет на транспортное строительство»

«Две трети средств АИП идет на транспортное строительство»

«Две трети средств АИП идет на транспортное строительство»
«Две трети средств АИП идет на транспортное строительство»
Андрей Бочкарёв о строительстве метро, дорог и реализации Адресной инвестиционной программы

Несмотря на экономический кризис, городские власти продолжают строительство объектов по городскому заказу. При этом объемы введенной недвижимости превышают прошлогодние показатели. С начала года было введено 25 жилых домов, 23 эстакады, а также множество других сооружений в разных частях Москвы. В преддверии Дня строителя руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв рассказал корреспонденту «Московской перспективы» Александру Шибанову о наиболее важных городских проектах.

Андрей Юрьевич, как идет реализация Адресной инвестиционной программы Москвы?

– В целом все идет по плану. АИП на этот год составляет более 320 млрд рублей. Две трети этих средств идет на строительство объектов транспортной инфраструктуры – улично-дорожную сеть и метрополитен. Почти 100 млрд рублей город направляет на объекты гражданского назначения и социальной сферы.
С начала этого года за счет средств городского бюджета мы построили 240 тыс. кв. метров жилья, или 25 домов. По сравнению с первым полугодием прошлого года это примерно в два раза больше. Всего городу предстоит возвести 67 жилых домов. Уверены, что все планы в этой части мы выполним.
Также с начала года построены четыре детских сада, две школы, четыре блока начальных классов и завершен демонтаж 37 домов сносимой серии, из них за счет городского бюджета – 28.

Как идут работы по развитию дорожной инфраструктуры?
– В 2015 году уже введены в эксплуатацию более 37 километров построенных и реконструированных дорог и 23 искусственных сооружения. Основные работы в сфере дорожного строительства у нас сосредоточены на МКАД. Уже начали поэтапный ввод элементов развязки Ленинского проспекта и Кольцевой дороги. Завершаем в этом году работы на пересечении МКАД с Каширским, Можайским и Дмитровским шоссе, а также основные работы на пересечении с Рязанским проспектом. Недавно мы приступили к реконструкции развязки на пересечении Профсоюзной улицы и МКАД. Кроме того, мы вступили в активную фазу работ на Калужском шоссе в новой Москве.

Несколько новых объектов мы возводим на Волоколамском шоссе. Там идет реконструкция путепровода над путями Малого кольца МЖД, а также строительство эстакады в районе станции метро «Тушинская» и стадиона «Открытие Арена». Все эти объекты планируем сдать уже в этом году. Хочу подчеркнуть, что по нормативам на возведение таких сооружений предусмотрено три года. Мы их заканчиваем за один год.


 Когда завершатся работы около станции метро «Сокол», которые длятся уже много лет?

– Как вы знаете, там несколько объектов, которые за свою историю много всего пережили, в том числе и недавнюю смену подрядчика. Уже введена первая очередь Алабяно-Балтийского тоннеля, сейчас готовим документацию для открытия движения по второй части. К концу этого года закончим реконструкцию Большой Академической улицы и строительство Михалковского тоннеля. Еще один тоннель – винчестерного типа на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения – будет готов в конце следующего года.


Вы не раз отмечали, что одна из проблем дорожной инфраструктуры Москвы – недостаток поперечных связей. Как она решается?
– Еще в 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин давал поручение всем нашим подразделениям помимо реконструкции крупных объектов строить дополнительные связки между соседними районами. Всего в АИП их более 20. Например, ведется строительство эстакады путепровода через железнодорожные пути Киевского направления МЖД, который соединит улицу Рябиновую с Мичуринским проспектом. Путепровод обеспечит заезд с Мичуринского проспекта на улицы Рябиновую, Генерала Дорохова, на Можайское шоссе и на МКАД.

Еще один объект, к которому мы приступим в этом году, – это продление Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы, сейчас эти районы также разделены железной дорогой. В результате водители тратят много времени, чтобы добраться из одного района в другой, им приходится ехать на МКАД или Третье транспортное кольцо, стоять там в пробках и так далее. Когда появится новая связка, время в пути составит одну-две минуты.

  Руководители строительных компаний отмечали, что из-за курсов валют иностранные рабочие начали покидать нашу страну. Насколько это отразилось на строительстве объектов по горзаказу?

– На объектах городского заказа присутствие иностранной рабочей силы всегда было минимальным – доли процентов. И то, о чем вы говорите, мы никак не почувствовали.

 А повышение цен на строительные материалы вы почувствовали?
– Как ни странно, какого-то скачка в росте цен в рублевом эквиваленте на материалы, строительное оборудование, производимое в России, не произошло. Мы это почувствовали только на объектах, где вынуждены приобретать оборудование за рубежом. Но это незначительная часть в общих объемах строительства. Речь идет в основном об объектах культуры и спорта.

Вы отметили, что значительная часть средств АИП тратится на строительство метро. Какие ветки сейчас в работе?
– Мы активно развернули работы на всех объектах, которые планируется вводить в ближайшие годы. Это Таганско-Краснопресненская, Сокольническая, Замоскворецкая, Калинин-
ско-Солнцевская, Люблинско-Дмитровская, Кожуховская линии и Третий пересадочный контур метрополитена. Сейчас готовим к открытию три новые станции – «Саларьево», «Румянцево» и «Котельники».

Особое внимание мы уделяем строительству второго кольца. Его протяженность составит ориентировочно 60 километров, для пассажиров будут открыты порядка 30 станций метро.
До конца этого года планируем начать первоочередные мероприятия подготовительного этапа строительства на западном участке ТПК. Это станции «Улица Народного Ополчения» и «Мневники», а также на юго-западном участке, где появятся станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино». Конечно же, мы активно работаем на первом участке этой линии, где уже в следующем году откроем первые станции: от «Делового центра» до «Петровского парка».

Сколько тоннелепроходческих комплексов сейчас работают в городе?
– На данный момент в работе задействованы 22 комплекса. С начала года они прошли 12,5 километра тоннелей из 30, запланированных на этот год. Сейчас мы закупаем один щит диаметром 10 метров для проходки в местах, где у нас будет двухпутный тоннель, который позволит совмещать укладку сразу в двух направлениях путей метрополитена. В первую очередь это Кожуховская линия.

 Когда этот щит начнет работу?
– В конце года производители должны нам его поставить, а в начале следующего включим его в работу.

Какие работы выполнены на территории Московского зоопарка?
– На старой территории зоопарка мы провели очистку Большого и Малого прудов с воссозданием зон обитания для водоплавающих птиц, в полном объеме завершено восстановление инженерных коммуникаций зоопарка.

Мы оснастили Большой пруд уникальной системой барботажа, что способствует обеспечению непрерывной очистки воды и предотвращению ее замерзания при отрицательных температурах.
Главный вход зоопарка обновился. Заменено более 60% дорожного покрытия и пешеходных дорожек. Появились новые ограждения и покрытия в вольерах для животных. Там же мы установили так называемое техническое телевидение различной степени чувствительности – это видеокамеры, с помощью которых ведется наблюдение за жизнью и поведением животных.

Сейчас мы завершаем сооружение дополнительного выхода на улице Красная Пресня, который будет адаптирован для маломобильных групп населения. В ближайшее время планируется строительство дополнительного входа со стороны станции метро «Баррикадная» и возведение дополнительного пешеходного моста через Большую Грузинскую улицу.

Теги: #