Живи настоящим - Московская перспектива

Живи настоящим

Живи настоящим
Живи настоящим

Строитель – одна из немногих профессий, в которой трудно врать. По дороге, нарисованной лишь на бумаге, не смогут колесить машины. В метро, которое сдано только в проекте, – ездить пассажиры. Здание, которое построено кое-как, рискует рухнуть, похоронив под собой не только людей, но и репутацию всех, кто причастен к его возведению. Конечно, некоторых и эти соображения не останавливают, но таких точно меньшинство, да и не о них речь в этот праздничный день.

В ситуации, когда, кажется, весь мир потерял стабильность, именно опора на созидание, а не на разрушение помогает верить, что все будет хорошо. По новым столичным дорогам, которые медленно, но верно избавляют город от вошедших в анекдоты столичных пробок, люди уже сегодня чуть быстрее добираются на работу и домой. В том числе и на общественном транспорте, воспользовавшись которым, теперь реально можно сэкономить время.

В новых школах и детсадах, которые наконец стали не только удобными внутри, но яркими и радостными снаружи, учатся дети.

Город реконструирует парки, набережные, мосты. В нем вырастают новые торговые центры и кинотеатры. Это и есть то, что мы называем мирной жизнью. Именно ее, по сути, и возводят строители.

Несмотря на объективные проблемы – западные санкции не могли не повлиять на работу столичного стройкомплекса, – Москве удалось не только не снизить, но и нарастить темпы ввода обещанных москвичам дорог, станций метро, жилых домов, школ, магазинов.

Так, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, в столице, «несмотря на кризис, объемы строительства жилья не уменьшаются, а даже увеличиваются. По сравнению с первым полугодием 2014 года его ввели на 17% больше». С начала года были сданы 7 детских садов, 7 школ и блоков начальных классов, 8 объектов здравоохранения, 3 гостиницы, 5 храмов.

За первые шесть месяцев 2015 года в Москве построено около 40 км новых дорог из 88 запланированных на год. Скоро завершатся работы по реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью, Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе, достраивается Алабяно-Балтийский тоннель.

А строительство участка Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируется завершить в 2016 году, причем даже с опережением графика, сообщил недавно Сергей Собянин.

Не менее активно идут работы по строительству метро. Уже в этом году Московский метрополитен прирастет минимум тремя новыми станциями: на Таганско-Краснопресненской линии откроется станция «Котельники», а на Сокольнической – «Румянцево» и «Саларьево». Важно, что город сделал задел и на ближайшие годы. Сегодня тоннели для будущих станций роют 22 тоннелепроходческих комплекса. В этом году стоит задача проложить 30 км тоннелей, из них 12 км уже готовы.

За счет чего это стало возможным? На этот вопрос заместитель мэра Марат Хуснуллин отвечает так: «Качество, безопасность и надежность – это то, на чем мы не экономим. Первая серьезная экономия складывается при принятии градостроительных решений. Второе – это технологии. Например, при строительстве метро, где ушли от ручной проходки шахт». И конечно, управление в так называемом ручном режиме. «К сожалению, без него не обойтись, – признает глава стройкомплекса. – Это постоянное посещение объектов, проведение штабов, составление протоколов и так далее. Некоторые говорят, что ручное управление – это плохо, но по-другому добиться эффективного результата пока не получается».

Тем более в кризис, когда руководителям города чуть ли не ежедневно и именно в «ручном режиме» приходится решать, на чем можно сэкономить, а на чем нельзя, какие проекты можно отложить, а какие ни в коем случае, какие отрасли приоритетны, а какие вторичны. Строительство, несомненно, в числе приоритетов. Стройкомплекс уже не раз вытягивал столичную экономику из кризисов, вытянет наверняка и в этот раз.

Именно поэтому столица не отказывается от проектов, которые, казалось бы, в сложные времена могла и заморозить, как, к примеру, масштабную программу развития прибрежных территорий Москвы-реки. Но ведь город – это место не только для работы и сна. Возможность выйти в летний день к воде, полежать на пляже, прокатиться по красивой набережной на велосипеде или роликах – согласитесь, это совсем другое качество жизни в большом городе. И если все время откладывать это на лучшие времена, такие времена никогда не наступят.

Строить светлое будущее, конечно, хорошо. Но куда важнее строить светлое настоящее. Уверен, что с вашей помощью у нас это обязательно получится.

С Днем строителя!