Вестибюли в новом формате

Вестибюли в новом формате

Вестибюли в новом формате
Вестибюли в новом формате
В следующем году ремонт начнется на 88 станциях подземки

В августе этого года может открыться новая станция метро – «Котельники», а «Фрунзенская», напротив, в скором времени закроется на ремонт. Сейчас прорабатывается схема компенсационных маршрутов наземного транспорта. Всего же на данный момент серьезный ремонт идет на 96 станциях и в подуличных переходах.

На прошлой неделе состоялась пресс-конференция начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова, посвященная первому году его работы в этой должности. По словам Дмитрия Пегова, после трагедии, которая произошла в метро 15 июля прошлого года, в метрополитене был усилен контроль за технологическими процессами, которые влияют на безопасность пассажиров. «Много внимания мы уделяем ремонту инфраструктуры. Для ремонта путей запланирован график технологических «окон» (до конца года их будет еще 8)». Он отметил, что в метрополитене уже используется диагностический поезд «Синергия-1», в августе запланирован запуск второго, более совершенного диагностического комплекса.

Помимо этого были усилены меры антитеррористической безопасности. Сейчас на территории подземки действуют 294 досмотровые зоны, где работает свыше 2000 специально обученных сотрудников. Ежедневно досматривается более 25 тыс. человек. С начала года было досмотрено около 3 млн граждан, выявлено свыше 7 тыс. опасных предметов, 75% из которых относятся к категории колюще-режущих.

Для удобства пользователей подземки в прошлом году была создана служба пассажирских сервисов, в ее ведении находится билетное меню, информирование пассажиров, работа с маломобильными гражданами, улучшение и развитие инфраструктуры. Как рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по пассажирской работе Юрий Дегтярёв, в настоящее время ведется ремонт 96 станций и подуличных переходов: в них меняют покрытие полов, стен, аварийные лестницы, создают новую систему гидроизоляции и обустраивают навесы над входом. «Инфраструктура метрополитена находится в безопасном состоянии, но есть объекты, которые крайне изношены», – пояснил он.

Для проведения ремонтных работ с 22 часов 24 июля 2015 года и до открытия метрополитена в понедельник, 27 июля 2015 года, были закрыты для пассажиров: выход в город на станции метро «Марксистская», южные вестибюли станций «Коньково» и «Люблино», северные вестибюли «Марьино», «Водного стадиона» и «Пражской» и восточный вестибюль «Новогиреево». Со вчерашнего дня и до 14 августа в рабочие дни с 22 часов и до окончания работы метрополитена из-за ремонта будет закрываться северный вестибюль станции «Речной вокзал». Также с 27 июля по 10 августа для пассажиров будет закрыт северный вестибюль станции «Юго-Западная». Южные вестибюли обеих станций продолжат свою работу в обычном режиме.

Кроме того, в ближайшее время для пассажиров станет недоступна станция «Фрунзенская», на ней начнется капитальный ремонт. Сейчас готовятся компенсационные маршруты наземного транспорта. Зато «Бауманская» может открыться уже до конца года.

В следующем году запланирован ремонт 88 станций и подуличных переходов, проекты уже готовы. После ремонта в переходах там, где это возможно, появятся и новые объекты торговли. Киоски будут выполнены в едином стиле. В этом году планируется объявить аукцион на право аренды торговых объектов в 30 подуличных переходах метро, где закончится ремонт. Торговые павильоны предлагаются в аренду на 5 лет без права субаренды. Первые торговые киоски уже стоят на станции «Новокосино». Кроме того, в метро полностью будет изменена вся навигация. Она станет двуязычной, «привязана» к маршрутам наземного транспорта и объектам притяжения.

Кстати, навигация уже готова на новой станции «Котельники», которая может открыться в августе этого года. «Строительные работы закончены. Пока на 8 августа у нас запрашивают технологическое подключение станции. Сначала поезда пойдут без пассажиров, если все будет стабильно работать, то станция откроется для горожан», – сообщил Дмитрий Пегов. На этой станции будет предложен новый формат обслуживания пассажиров. В частности, новая навигация, возможность оплаты проезда банковской картой (сейчас в рамках пилотного проекта эта услуга доступна на станции «Ленинский проспект»), а сотрудники метрополитена будут встречать пассажиров в новой форме. На станции есть и еще несколько новых услуг, но это пока сюрприз.

Теги: #