Больше часа не стоять - Московская перспектива

Больше часа не стоять

Больше часа не стоять
Больше часа не стоять
Измененная плата за парковку не коснется 90% московских улиц

Новый дифференцированный порядок оплаты парковки начнет действовать с 10 августа на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. С 8 до 20 часов стоимость первого часа стоянки составит 80 рублей, второго и последующих – 130 рублей. Такое решение было принято на прошлой неделе правительством города. Чиновники объяснили эти меры необходимостью разгрузить центр города.

Прогрессивный тариф оплаты парковки вводится в утреннее и дневное время на 75 улицах в историческом центре города, где автомобилистам придется платить в полтора раза больше, чем раньше, за каждый час стоянки, кроме первого. При этом стоимость парковки на большинстве других улиц в центре Москвы увеличиваться не будет, сообщил заместитель столичного мэра Максим Ликсутов. «В вечернее и ночное время будет действовать привычная система оплаты – 80 рублей в час», – отметил господин Ликсутов и подчеркнул, что дифференцированный тариф – «точечное решение», которое охватывает лишь 6,5% платных парковочных мест из 45 тысяч, действующих в городе. «Конкретные улицы были выбраны после глубокого анализа, проведенного экспертами из Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ)», – объяснил чиновник.

За несколько дней до принятия столичными властями такого решения эксперты из МАДИ презентовали свое исследование по эффективности использования платных парковок в центре города. Согласно данным исследования в центре наблюдается высокий уровень загруженности парковочных мест. В часы пик загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90%, а 28% автомобилистов паркуются с нарушением правил. Таким образом, реальный уровень загруженности превышает 100%. «Согласно международной практике нормальная загруженность парковок не должна превышать 80%, в противном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик», – пояснили эксперты. Сейчас за две минуты найти свободное парковочное место удается лишь 15% водителей, 28% тратят 5–10 минут, 30% – до 20 минут, а 19% в поисках места для авто тратят более 20 минут.

«Как показывают исследования МАДИ, высокий уровень загруженности парковочных мест в центре города провоцирует рост нарушений ПДД: автомобилисты паркуются в неположенных местах, все чаще места для людей с ограниченными возможностями оказываются заняты теми, кто не смог найти парковку и решил занять специальное льготное место, не имея на это права», – рассказал первый проректор МАДИ, заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог профессор Павел Поспелов. Ученые отметили, что дифференцированный тариф на ряде улиц позволит улучшить движение в центре города, дать приоритет в движении миллионам пассажиров наземного городского транспорта и снизить количество ДТП. Кроме того, по их мнению, введение прогрессивного тарифа позволит сократить количество нарушителей правил дорожного движения в зоне Бульварного кольца. Максим Ликсутов подчеркнул, что жители центра Москвы выиграют от введения дифференцированного тарифа. «Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, также без затруднений находить легальное парковочное место, при этом условия получения резидентного разрешения и его стоимость не изменятся», – сказал заммэра.

Руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Александр Гривняк комментировать нововведение отказался. «Данное решение было принято правительством Москвы, а мы – исполнители», – пояснил он. Господин Гривняк при этом рассказал, что мониторинг и замеры того, как платная парковка влияет на улично-дорожную сеть, проводятся постоянно. Так, после введения платных парковок скорость движения в этой зоне увеличилась на 20%, оборачиваемость машино-мест – в три-четыре раза. Он напомнил, что все средства, которые поступили в бюджет города от платных парковок, возвращаются к жителям. «В этом году 393 млн рублей были направлены на проведение работ по благоустройству дворов, тротуаров, дорог и на создание машино-мест во дворах. На сегодняшний день согласованы работы на 101 объекте, из которых 75% – дворовые территории», – рассказал заместитель префекта ЦАО Сергей Травкин.

Правда, эксперты предлагают и менее радикальные меры по разгрузке парковочных мест в центре города. «Мне кажется, что сильно снизить загрузку парковочных мест помогло бы снятие лишних знаков запрета парковки 3.27. После ряда обращений их количество действительно снизилось в центре, но все еще многие парковочные места по-прежнему под нелогичным запретом. А еще улучшить ситуацию может применение новой разметки, которая позволяет размечать парковочную зону, а не каждое место отдельно. Так больше влезет», – пишет Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет».

Согласны с его мнением и другие москвичи. «Меня удивляет сам подход. С одной стороны, «глубокий анализ», «мировой опыт», разные эксперименты, хорошая система оплаты парковки, то есть все вроде по уму делается, работа на результат. С другой стороны, регулирование всего и вся знаком «Остановка запрещена», который развешивается без какой бы то ни было логики и разделения временных промежутков. В результате этого получаются ситуации, когда, приехав вечером или ночью в центр, ты формально не можешь даже остановиться на широченных и абсолютно пустых улицах», – сетует горожанин в соцсети.

Впрочем, некоторые автолюбители уже придумали способ обойти систему – оплачивать каждый последующий час отдельно. Правда, такая схема не сработает. «Внутри Садового кольца найти для стоянки несколько свободных мест, находящихся рядом, очень сложно, а чтобы так экономить, придется каждый час подходить к машине и уезжать все дальше и дальше», – пояснили в ГКУ «АМПП».

«Городу невыгодно, чтобы человек приезжал в офис и оставлял машину на улице на 8 часов, чтобы центр превращался в лежбище машин», – прокомментировал нововведение директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, какого-то «счастья» отдельная мера не даст, но направление, в котором движется работа с транспортом в городе, абсолютно правильное, ощутимые успехи будут.

Напомним, дифференцированный тариф уже действует на нескольких улицах в районе «Москва-Сити». Правда, там 130 рублей в час нужно платить начиная с третьего часа, а не со второго.

ГДЕ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ 130 РУБЛЕЙ ЗА ЧАС ПАРКОВКИ

Армянский пер., Бобров пер., Большая Никитская ул., Большой Гнездниковский пер., Большой Златоустинский пер., Большой Знаменский пер., Большой Кисельный пер., Большой Кисловский пер., Большой Черкасский пер., Брюсов пер., ул. Варварка, Варсонофьевский пер., Вознесенский пер., Газетный пер., Гоголевский бульвар, Дмитровский пер., Елисеевский пер., Звонарский пер., ул. Ильинка, Калашный пер., Китайгородский пр-д, Козицкий пер., Колпачный пер., Крапивенский пер., Кривоколенный пер., ул. Кузнецкий Мост, Леонтьевский пер., ул. Большая Лубянка, ул. Малая Лубянка, Лубянская площадь, Лубянский пр-д, Лучников пер., Малый Гнездниковский пер., Малый Златоустинский пер., Малый Кисловский пер., Малый Спасоглинищевский пер., Малый Черкасский пер., ул. Маросейка, Милютинский пер., ул. Моховая, ул. Мясницкая, ул. Неглинная, Нижний Кисельный пер., Нижний Кисловский пер., Никитский бульвар, Никитский пер., Новая площадь, ул. Охотный Ряд, ул. Петровка, ул. Петровские Линии, Петровский бульвар, Петровский пер., ул. Покровка, ул. Пушечная, Рахмановский пер., ул. Рождественка, Рождественский бульвар, Романов пер., Рыбный пер., Сандуновский пер., Солянский пр-д, Большой Спасоглинищевский пер., Средний Кисловский пер., Сретенский бульвар, Сретенский пер., Страстной бульвар, Тверская ул., Тверской бульвар, Театральный пр-д, Фролов пер., Фуркасовский пер., Хлыновский тупик, Хохловский пер., Чистопрудный бульвар, Шведский тупик.