Дорога для пассажира

Дорога для пассажира

Дорога для пассажира
Дорога для пассажира
Москвичи отметили улучшение ситуации с общественным транспортом

На Старой Басманной улице, вблизи сразу двух станций метро открылся новый многофункциональный сервисный центр, предназначенный для решения транспортных проблем, с которыми сталкиваются водители и пешеходы в столице. На прошлой неделе центр посетил Сергей Собянин. А несколькими часами позже, обсуждая в мэрии итоги работы городского транспорта в первом полугодии 2015 года, мэр сообщил, что удовлетворенность населения транспортным обслуживанием достигла 70%.

«В Москве уже привыкли к работе многофункциональных центров (МФЦ), которые оказывают большую часть государственных услуг, причем качественно и в короткие сроки. Мы решили сделать такой же сервисный центр для граждан, которые обращаются по вопросам транспорта. Он имеет свою специфику: здесь можно будет обжаловать штрафы за неправильную парковку и эвакуацию, решить вопросы, связанные с выдачей льготных разрешений на парковку, на осуществление таксомоторной деятельности, на въезд грузового транспорта и так далее», – отметил мэр столицы.
В центре 21 окно для обслуживания посетителей. Кроме того, есть участки самообслуживания (терминалы оплаты, информационные киоски с доступом к интернет-ресурсам транспортного комплекса, банкоматы) и места отдыха с доступом к сети Wi-Fi. Две комнаты отведены для переговоров.
Как рассказали «Московской перспективе» в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, центр пока работает в тестовом режиме, тем не менее москвичи сюда уже приезжают, причем со всех районов столицы. Раньше граждане могли обращаться по транспортным вопросам по 20 разным адресам. В новом центре, по его словам, есть возможность, к примеру, обжаловать штрафы вдвое быстрее. А если при себе имеется необходимый комплект документов, сразу же получить разрешение и забрать машину со спецстоянки. Предприниматели-таксисты смогут получить в сервисном центре разрешение на осуществление таксомоторных перевозок, что позволит перевозчикам сэкономить время. Кроме того, можно оставить заявку на ремонт светофора или установку дорожного знака и даже пополнить карту «Тройка».
Новый центр работает ежедневно с 8 до 20 часов, причем с понедельника по субботу сюда можно обращаться по всем интересующим вопросам, а в воскресенье – только по поводу парковки и эвакуации автомобилей. Когда учреждение выйдет на плановые объемы, то сможет принимать до 350 человек в день. Установлен регламент, по которому сотрудники обязаны обслуживать посетителей от 3 до 15 минут. Единственный вопрос, который пока не решается в центре, – это выдача резидентных разрешений жителям зон платной парковки. По словам заместителя мэра, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, это связано с тем, что с выдачей разрешений справляются центры предоставления госуслуг «Мои документы», к тому же горожанам удобнее получать эту услугу ближе к дому. Господин Ликсутов добавил, что в случае необходимости будет рассматриваться вопрос об открытии подобных учреждений и в других районах Москвы.
Власти города вообще активно развивают обратную связь с жителями. Помимо нового транспортного МФЦ справочная служба организована в метро. Так, на станции «Комсомольская» появилась справочно-инфор-мационная стойка – за полгода ее сотрудники дали уже 180 тыс. ответов. Продолжает работу портал «Активный гражданин», на котором проводятся различные опросы.
Как подчеркнул Сергей Собянин на заседании президиума городского правительства, рассмотревшем итоги полугодовой работы городского транспорта, 55% населения в проекте «Активный гражданин» отмечает улучшение ситуации на дорогах. В первом полугодии 2015 года уровень удовлетворенности москвичей транспортным обслуживанием вырос по сравнению с предыдущим периодом на 6% и составил 70%. Что неудивительно – Москва системно развивает сервис и качество общественного транспорта – улучшает навигацию, модернизирует остановки и вводит ночные маршруты. Транспортные услуги стали современнее, быстрее и доступнее – появились новые вагоны метро, практически весь наземный транспорт стал низкопольным. По результатам опроса, проведенного с помощью электронного референдума «Активный гражданин», введено три новых ночных маршрута, теперь их стало 11 в городе.
Между тем большинство жалоб пассажиров заключалось в том, что общественный транспорт не соблюдает расписание. Еще 3–4 года назад треть автобусов, по словам Сергея Собянина, курсировала с нарушением графика. При этом мэр подчеркнул, что сегодня основная задача – сделать так, чтобы люди максимально пользовались общественным транспортом, и для этого графику движения нужно уделять особое внимание. Как заверил Максим Ликсутов, сегодня удалось добиться того, что расписание стало соблюдаться на 95%. «Мы провели большую работу по оборудованию всего городского транспорта системой ГЛОНАСС», – добавил он. Запущено приложение «Яндекс.Транспорт», в котором пользователи могут в онлайн-режиме получить информацию о движении автобусов и троллейбусов и таким образом сократить время ожидания.
Вдобавок ждать автобуса в Москве станет комфортнее. На 100 остановках появился Wi-Fi, а до конца года интернет будет доступен уже на 700 остановках. Да и сами павильоны станут красивее и удобнее. Пилотный образец установлен на Садовом кольце, у Театра кукол им. Образцова. Конструкция надежно защищает от ветра и дождя, а безопасность усиливают современное освещение и камеры видеонаблюдения. На остановке есть USB-порт для зарядки телефона, новые карты и схемы, рядом установлено электронное информационное табло с трансляцией реального времени прибытия транспорта.

Теги: #