Скидки доведут до «черной пятницы»

Скидки доведут до «черной пятницы»

Скидки доведут до «черной пятницы»
Скидки доведут до «черной пятницы»
Застройщики могут попытаться продавать квартиры с большим дисконтом

Власти Московской области примут меры для прекращения деятельности организаций, продающих жилье по неоправданно низким ценам. Об этом рассказал журналистам зампред правительства Подмосковья Герман Елянюшкин на прошлой неделе. По его словам, различные акции, предполагающие скидки на покупку жилья в кризис, могут носить катастрофический характер для всей отрасли. Застройщики, в свою очередь, утверждают, что ценам падать уже некуда, при этом строительные материалы продолжают дорожать. Последствиями демпинговых цен могут стать банкротство и остановка проектов.

Сложившаяся ситуация в экономике, наверное, ни на одной сфере не отразилась столь негативно, как на строительной отрасли. Принятое правительством РФ решение о субсидировании процентной ставки по ипотеке на какой-то момент остановило надвигающуюся катастрофу, но сейчас перед рынком недвижимости возникли новые угрозы. Одной из них, по словам Германа Елянюшкина, стало падение спроса, вызванное снижением платежеспособности граждан.

Ситуацию осложняет и то, что некоторые застройщики продолжают продавать жилье по ценам значительно ниже среднего рыночного уровня, иногда даже ниже себестоимости. По оценкам экспертов, это не что иное, как попытка раскачать ситуацию на рынке, привлечь быстрые оборотные средства, чтобы покрыть свои кассовые разрывы. Это те компании, которым нужны деньги здесь и сейчас.

«У нас есть определенные опасения, связанные с «черной пятницей», когда некоторые застройщики попытаются продать квартиры с дисконтом в 25–30%. Мы тщательно проверим компании, которые будут в этом участвовать. Это не угроза, а нежелание в очередной раз столкнуться с огромным количеством проблемных объектов», – подчеркнул Герман Елянюшкин.

Девелоперы также предостерегают население, акцентируя внимание на том, что при выборе недвижимости сегодня нужно очень тщательно подходить к выбору застройщика, обращать внимание не только на цену и не поддаваться на скидки более 20%. Как пояснил управляющий компанией «ЛСР. Недвижимость-Москва» Валерий Забелин, застройщики, которые планируют довести строительство до логического завершения, не будут демпинговать. Это связано с обязательствами, которые они несут перед покупателями, властями и поставщиками строительных материалов. «Средняя рентабельность трехлетнего проекта в Москве – 20–30%. На эти показатели влияют и инфляция, и другие риски. Иными словами, падая на 20–25% в стоимости квадратного метра, некоторые застройщики уходят в минус. Последствия – банкротство и остановка проектов», – предупредил Валерий Забелин.

Олег Колченко, вице-президент ГК «Мортон», считает, что рынок на сегодняшний день достаточно сложный, но покупатель уже отдает предпочтение крупным и надежным застройщикам с определенной репутацией, подтвержденной введенными объектами. «Сегодня созданы все условия для комфортного приобретения квартиры. Так, в прошлом году ВТБ и Сбербанк выдавали ипотеку под 13,5% годовых, сегодня после принятия антикризисных мер у покупателя есть возможность приобрести жилье под 12%. Естественно, это является дополнительным стимулом для развития рынка», – отметил господин Колченко.

Коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов, в свою очередь, считает, что сегодняшнее состояние рынка открывает даже большие перспективы для девелоперов, чем год или два назад. Временные трудности позволили направить развитие рынка жилищного строительства в правильное русло. Покупатель теперь вдумчивее и профессиональнее подходит к выбору объекта недвижимости. При этом девелопер получает возможность реализовывать квартиры в качественных проектах и на вырученные средства развивать бизнес. «С нашей точки зрения, сейчас хорошая ситуация, чтобы смотреть в будущее и реализовывать новые площадки. По практике прошлого кризиса наибольший эффект получили те девелоперы, которые сделали ставки не на цены, а на качество продукта», – заметил Григорий Алтухов.

Правда, представители бизнеса отметили, что себестоимость продукции растет. Это связано с тем, что многие строительные материалы импортные. «Если застройщик, например, хочет делать интересные, яркие фасады зданий, то в большинстве случаев он использует импортный краситель, который по понятным причинам подорожал в два раза», – резюмировал господин Алтухов.

Теги: #