Инвесторы в кольце

Инвесторы в кольце

Инвесторы в кольце
Инвесторы в кольце
За счет предпринимателей будет реконструировано не менее 20 километров МКАД

Столичные власти подписали первые договоры с инвесторами, согласившимися за счет собственных средств построить дорожные участки, дублирующие МКАД, и новые подъезды к своим объектам, которые не будут мешать движению основных транспортных потоков. В горадминистрации рассчитывают, что это только первые ласточки и в целом за счет внебюджетных источников удастся реконструировать не менее 20 км автокольца.

Проанализировав около 200 съездов-выездов с внешней и внутренней сторон МКАД, рабочая группа столичного стройкомплекса пришла к выводу, что многие из них сделаны с нарушениями. «Их нельзя назвать незаконными, просто они не были согласованы должным образом», – поясняет глава группы, руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, раньше не было систематизированного подхода к получению разрешений на строительство подъездов к Кольцевой автодороге. Множество выездов делались по разрешению одного из органов власти – например, ГИБДД. Мособлэкспертиза при наличии одного лишь согласования выдавала положительное заключение на проект строительства.

Проблемные съезды обычно примыкают к МКАД перпендикулярно и не имеют полос разгона и торможения. Автомобили перед ними встают в два ряда, чтобы дождаться очереди выехать на прилегающую территорию. «Если какой-то выезд примыкает под прямым углом, то выезжающая машина полосу МКАД как бы «ворует», а если одна полоса полностью блокируется, то в этом месте происходит ухудшение дорожной обстановки примерно на 20%», – поясняет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По итогам анализа рабочая группа рекомендовала департаменту транспорта закрыть 12 съездов на МКАД, перед которыми систематически образуются заторы. Но есть и другой вариант – участие владельцев соседних объектов в реконструкции дорожной инфраструктуры. «Там, где это было возможно технически, мы совместно с инвесторами договорились о строительстве разгонных полос. По нашим оценкам, при реконструкции МКАД порядка 20 км дорог из 200 км будет построено за счет внебюджетных источников», – отмечает господин Хуснуллин.

Первые примеры сотрудничества – комплекс «Славянский мир» (по данным СМИ, принадлежит братьям Валерию и Владимиру Лещиковым) и торговый центр «Вегас» в «Крокус Сити» Араса Агаларова. Проект планировки территории, включающей «Славянский мир», уже утвержден. «Инвестор будет за свой счет строить дополнительный дублер, который параллельно МКАД станет примыкать к Калужскому шоссе и проходить по территории комплекса с развязками в виде кругового движения. С этого дублера эстакада выведет транспортные потоки на внутреннюю сторону МКАД», – поясняет глава стройкомплекса. По данным департамента развития новых территорий, сейчас идет отвод земельных участков, необходимых для начала подготовительных работ. В целом проект получается достаточно масштабный. «Стройка займет три года, включая проектирование. Инвестор оценивает свои затраты в 3,5–4 млрд рублей», – уточняет Владимир Жидкин.

Аналогичную стройку рядом с «Крокус Сити» планирует его владелец Арас Агаларов. По словам Марата Хуснуллина, основное соглашение уже разработано и подписано: «Это развязка, дополнительная разворотная эстакада, расширение въездов-выездов, дополнительные дороги». Теперь эти объекты предстоит учесть в проекте планировки данной территории, который разработает Москомархитектура. Владимир Жидкин подчеркивает, что у рабочей группы стройкомплекса есть предварительные договоренности еще с десятью частными компаниями по их участию в строительстве транспортной инфраструктуры МКАД. Кто-то готов вкладывать деньги в Дорожный фонд (государственный внебюджетный фонд для финансирования ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования. – «МП»), другие – строить самостоятельно. «Конечно, экономическая ситуация несколько притормозила наши планы, потому что еще год назад, два года назад инвесторы охотно соглашались участвовать в такой работе, потому что если повышается пропускная способность дороги, ведущей к их объектам, то повышается и привлекательность этих объектов, а значит, и доходность их бизнеса. Сейчас, конечно, это несколько сложнее, но тем не менее никто из крупных инвесторов не отказывается от ранее намеченных планов», – отмечают в горадминистрации.

Для новых объектов, которые только будут появляться на территориях, примыкающих к МКАД, планируется разработать единый регламент выдачи разрешений на строительство примыканий. Ситуаций, когда собственник объекта просто прорубает себе выезд на кольцевую, больше не будет, обещают власти. «Когда у нас появляются новые интересанты строительства у МКАД, мы им сразу говорим, что разгонные полосы, дублеры – за вами. Сейчас у нас есть три-четыре перспективных проекта. Это могут быть небольшие участки, где-то 500 м, где-то 1 км, но в конечном итоге так и собирается комплексная реконструкция МКАД», – рассказывает господин Хуснуллин.

Город со своей стороны продолжает модернизацию клеверных развязок. На десяти крупных пересечениях с вылетными магистралями работы уже выполнены полностью или частично, в этом году предстоит завершить еще пять развязок – на Можайском, Дмитровском и Каширском шоссе, а также Рязанском и Ленинском проспектах. На прошлой неделе Сергей Собянин открыл движение по первой из четырех эстакад, которая выводит автомобильные потоки с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД. До конца сентября строители пообещали сдать в эксплуатацию еще три съезда: с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД и по основному ходу внешней стороны МКАД. Всего в ходе реконструкции предстоит построить 14 км дорог, 3 км эстакад, а также тоннель и подъездные дороги. Удовольствие не из дешевых, но игра стоит свеч. За счет разделения транспортных потоков пропускная способность развязки, по расчетам стройкомплекса, увеличится вдвое. Кроме того, будут улучшены условия движения транспорта по МКАД в районе 44–45-го км, по Киевскому шоссе в сторону Внукова и в центр по Ленинскому проспекту.

«Каждую неделю мы получаем аналитику от Центра организации дорожного движения. Если в прошлом году на МКАД насчитывалось 22 участка, где заторы системно возникали каждую неделю, то сейчас их только девять, то есть в два с лишним раза меньше», – говорит первый замглавы департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. Существенно улучшилась ситуация на пересечении с Киевским шоссе, на Бусиновской развязке на 76-м км МКАД. В ближайшее время город намерен приступить к реконструкции еще трех связок – на Бесединском шоссе (20-й км МКАД), на улице Генерала Дорохова (50-й км) и Волоколамском шоссе (66-й км). Сейчас на них готовится проектная документация. Полностью реконструкцию Московской кольцевой автодороги планируется завершить через 5–10 лет, на это потребуется более 100 млрд руб.

Теги: #