Притяжение новой земли разгрузит дороги столицы

Притяжение новой земли разгрузит дороги столицы

Притяжение новой земли разгрузит дороги столицы
Притяжение новой земли разгрузит  дороги столицы
Ровно три года назад, 1 июля 2012 года, столица увеличилась за счет присоединенных территорий

Новая Москва быстрыми темпами превращается не только в удобный для жизни район города, но и постепенно оттягивает на себя трафик из центральной части столицы. Чтобы успеть за бурно развивающимися микрорайонами присоединенных территорий, городские власти активно развивают транспортную инфраструктуру. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, до 2035 года планируется удвоить протяженность улично-дорожной сети и проложить порядка 40 км метрополитена.

Трехлетие присоединения к Москве новых территорий городские власти готовятся встретить с неплохими результатами. Очевидно, что концепция, продуманная в ходе международного конкурса на развитие столичной агломерации, заработала. В первую очередь это формирование полицентрической системы, создание устойчивых точек роста, а также сбалансированное распределение рабочих мест, социальных и инфраструктурных объектов в пешеходной доступности от жилых домов.

Одна из главных задач, по словам Сергея Собянина, – оттянуть трафик из центра Москвы. Поэтому на новых землях создаются центры притяжения, в первую очередь рабочих мест. «Одно из главных наших достижений, которое удалось осуществить за три прошедших года, это создание 80 тысяч новых рабочих мест. То есть мы ровно в два раза увеличили их количество», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с момента присоединения новых территорий в Троицком и Новомосковском округах введено 5,5 млн кв. метров недвижимости. Число жителей округа выросло на треть. В ближайшие 20 лет количество рабочих мест увеличится до миллиона.

«Мы сделали глубокий анализ потребности в рабочих местах. Четко понимаем, сколько нужно промышленных зон, офисов, торговых площадей, помещений для различных услуг. Площадки под индустриальные парки по поручению президента РФ Владимира Путина мы выделим в отдельные, особо значимые территории и будем развивать их в первую очередь», – сказал заместитель мэра. По его словам, застройка будет комплексной и сбалансированной.

Реализация запланированных задач невозможна без развития транспортной инфраструктуры. «Когда мы создаем новые рабочие места и жилье, мы обязаны думать о том, как люди туда смогут доехать. Некоторые компании готовы участвовать в наших конкурсах по новой Москве, однако их интересует наличие метро и других связок со старой Москвой. Поэтому сегодня одной из наших главных задач является создание хорошей транспортной инфраструктуры. Мы строим в новой Москве автомобильные и железные дороги, метрополитен, а также планируем трамвайные линии», – сказал глава стройкомплекса. Все необходимые транспортные коридоры заложены в принятых недавно территориальных схемах, которые в будущем лягут в основу Генерального плана российской столицы.

Так, согласно одобренной схеме, предполагаются коридоры для строительства 40 км метро, нескольких депо. В ближайшее время власти столицы планируют открыть две первые станции подземки в новой Москве: «Румянцево» и «Саларьево». Через несколько лет к ним добавится станция в Рассказовке. Кроме того, сейчас идет проработка проекта строительства новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» на Третьем пересадочном контуре (второе кольцо метрополитена) до Коммунарки. По словам Марата Хуснуллина, проект может быть реализован в 2019 году. Сейчас ведутся переговоры о строительстве этой ветки с китайской компанией China Railway Construction Corporate Limited. Это вторая компания в Китае по объему транспортного строительства, которая построила за свою историю 1000 км метро. «Сейчас мы просчитываем финансовую модель и выясняем, готовы ли они приступить к строительству за те деньги, которые предлагает город, а также на каких условиях они предоставят собственные средства», – пояснил чиновник.

«Если мы найдем соотношение оплаты за построенный объект в юанях, о чем мы сейчас ведем переговоры с Банком ВТБ, тогда у нас будет шанс завершить эту стройку совместно с китайской компанией», – добавил господин Хуснуллин.

Еще одна ветка в новую Москву может пройти от Третьего пересадочного контура через Бирюлево до административно-делового центра в Коммунарке. Подробностей ее трассировки пока нет, однако известно, что реализация этого проекта, как отметил глава стройкомплекса, может начаться примерно через 10 лет. Также при проектировании застройки власти оставляют коридоры для строительства метро во Внуково и Троицк.

Одобренные территориальные схемы также предусматривают мероприятия по расширению улично-дорожной сети. «Внимание уделяется как большим объектам, таким как реконструкция развязок на МКАД, Калужского шоссе, строительству ЦКАД, так и небольшим локальным проектам, поперечным связям», – отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

По словам Сергея Собянина, уже в этом году завершится реконструкция развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Проект предусматривает возведение трех эстакад и тоннеля с внутренней стороны Кольцевой автодороги на Киевское шоссе. «Объект очень сложный. Мы обычно делаем тоннели под МКАД или под скоростной трассой, а сейчас мы строим сразу два тоннеля под МКАД и один под Ленинским проспектом», – сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксёнов.

Полным ходом идет реконструкция первого участка Калужского шоссе. Там планируется построить 4 эстакады, 4 тоннеля и 3 моста. «Эта магистраль – одна из самых проблемных, выезд на МКАД стал практически невозможен. Очень важно, что мы также реконструируем развязку на пересечении шоссе с МКАД. Работы планируем завершить в 2016 году», – сообщил Сергей Собянин. По его словам, будет построен дублер Калужского шоссе в обход деревни Сосенки, чтобы не затрагивать жилую застройку. «На следующих участках Калужского шоссе также появятся обходные дублеры, чтобы не сносить дома местных жителей», – пояснил мэр Москвы.

Сейчас протяженность дорог новой Москвы составляет 611 км. К 2035 году, согласно принятым территориальным схемам, дорожная протяженность составит более 1135 км, то есть почти двукратный прирост. До 2017 года в планах горадминистрации построить и реконструировать 11 трасс протяженностью от одного до 13,5 км. На это будет потрачено около 40 млрд рублей.

В Адресно-инвестиционную программу включены: реконструкция центральной автодороги в поселке Коммунарка с выходом в Бутово, трассы от деревни Саларьево до деревни Мамыри, Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково и другие. «Несколько участков дорог мы уже ввели в эксплуатацию: от Киевского до Боровского шоссе и от Калужского до Киевского шоссе в районе деревни Мамыри. Там было всего две полосы для движения транспорта, сегодня это четыре полосы, а местами шесть. Приступили к строительству еще одного участка дороги – от Киевского до Калужского шоссе длиной 11 км в районе Троицка», – рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

«Совместно с коллегами из РЖД мы приступаем к реконструкции Киевского и Курского направлений МЖД. Всего планируем только на Киевском направлении строительство 41 км новых путей. Мы хотим добиться, чтобы интервалы движения поездов были максимально приближены к метрополитену», – отметил Марат Хуснуллин.

В новой Москве планируется также создать 35 транспортно-пересадочных узлов. Они появятся почти около всех станций метро, а также вблизи железнодорожных платформ.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр города Москвы:

– В новой Москве мы создали 80 тысяч рабочих мест, а количество живущих там сейчас немногим более 300 тысяч. В этом смысле мы идем с профицитом, что очень важно.

Если говорить непосредственно о Коммунарке, там заканчивается проект планировки. Рассчитываю, что в течение лета он будет принят и начнется стройка. Полным ходом реконструируется Калужское шоссе, создается транспортная инфраструктура. Это необходимо для прихода туда инвестиций. В Рублево-Архангельском градостроительные решения тоже в основном приняты…

Эта громадная территория необходима для развития города и вложения инвестиций. В новой Москве активно строятся логистические центры, агрокластер, промышленные предприятия, офисная недвижимость, жилье. Уже в этом году туда придет первая ветка метрополитена – в Саларьево. Проектируется еще одна линия метро, тянем поперечные связки между Калужским и Киевским шоссе. Первая уже введена в строй в прошлом году, а две начнем строить в этом.

Нет, ни капли не жалею, что в свое время мы приняли решение о расширении границ города. Эта территория через какое-то время будет «кормить» Москву, ведь там создаются не столько спальные, сколько деловые районы.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

– 1,5 млн человек в перспективе смогут проживать на присоединенных территориях, 1 млн найдут здесь работу. В течение 20 лет в Троицком и Новомосковском округах планируется построить 100 млн кв. метров недвижимости. Застройка будет комплексной и сбалансированной. Мы предусматриваем, что до 60% населения, проживающего в новой Москве, будет работать рядом с домом. Это реализация принципа полицентризма и одновременно одна из мер по решению транспортной проблемы в городе.

Для ТиНАО уже разработаны территориальные схемы развития, которые прошли публичные слушания. В Генплан столицы войдут необходимые изменения относительно присоединенных территорий. Работу над Генпланом планируется завершить в 2016 году.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

– Район уже достаточно развит и застроен, здесь много и дачного строительства. Новая Москва вошла в состав города, поэтому будет развиваться инфраструктура, проведут метро, дорожные сети.

Массовой застройки выше 9 этажей в новой Москве быть не должно. Офисные, общественные здания могут быть и выше 9 этажей, концентрация рабочих мест – это хорошо. Но бережное отношение к природному каркасу, тактичное отношение к тому, что уже сложилось, – это очень важные факторы.

К тому же надо понимать, что возможности развития транспортной системы тоже ограничены. Есть много болевых точек, мы сейчас изучаем территориальную схему. Цель, поставленная мэром Москвы, – создать единую гармоничную городскую ткань.

Владимир Ресин, депутат Госдумы, советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по строительству:

– К 2025 году в Троицком и Новомосковском административных округах Москвы будут возведены десятки новых православных церквей и храмов. Я уверен, что здесь будет такое же масштабное возведение храмов, как и в исторической части столицы. На мой взгляд, за 10 лет здесь может появиться 100–150 храмов.

Сергей Лёвкин, руководитель департамента градостроительной политики:

– Треть столичной недвижимости, которую сдали в эксплуатацию в первом квартале, находится в ТиНАО. В новых округах ввели более 663 тыс. кв. метров недвижимости. Всего в первом квартале этого года мы ввели в эксплуатацию 2 млн 159 тыс. кв. метров недвижимости, что почти на 6% превышает показатель прошлого года.

Геннадий Дёгтев, руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике:

– В Москве публично обсудили госзакупку для строительства пешеходных переходов в ТиНАО. Обсуждение на официальных интернет-ресурсах закреплено законодательно, но зачастую не реализуется самими гражданами. Предложенный нами формат публичного обсуждения – это новация, которая необходима для развития системы общественного контроля в целом.

Александр Тимохов, заместитель председателя Москомархитектуры:

– Проект нового Генплана до 2035 года могут вынести на публичные слушания до конца этого года. Документ решили актуализировать с учетом присоединенных территорий Троицкого и Новомосковского округов. По федеральному закону мы должны принять Генеральный план до середины 2016-го. Сейчас формируется сам документ, который подлежит утверждению. Осенью войдем в процедуру согласования и в правительстве, и с федеральными властями, и на публичных слушаниях.

Теги: #