70 уникальных километров

70 уникальных километров

70 уникальных километров
70 уникальных километров
На выставочных стендах – фотографии тридцати одной станции БКЛ. За краткой информацией, которая сопровождает каждый снимок, стоит невероятно сложная работа. Мегапроект современного отечественного метростроения протяженностью 70 км, над которым трудились свыше 30 тысяч человек и более 1200 предприятий, не имеет аналога в мире.

Выставка о развитии сети метро сейчас актуальна как никогда – москвичи с нетерпением ждут открытия девяти новых станций. Пока их можно увидеть только на фотографиях, но скоро они станут неотъемлемой частью жизни мегаполиса. По заявлению мэра Москвы Сергея Собянина, движение по всему кольцу планируется запустить уже в первом квартале 2023 года. Большое кольцо пересечет все радиальные линии метро, МЦК и МЦД, что позволит выбирать удобные маршруты, разгрузить другие ветки метро, значительно сократить время в пути, а также оценить его «зеленый» эффект. На прилегающих к БКЛ трассах существенно сократится количество автомобилей, а значит, снизятся выбросы углекислого газа и загрязняющих веществ.

Возле стендов многолюдно. Пожилые посетители внимательно изучают цифровые данные, удивленно покачивают головами, что-то обсуждая друг с другом. По обрывкам разговоров можно понять: во времена их молодости о таком масштабе только мечтали. Подростки делают селфи на фоне стендов, выкладывая в сторис исторический момент, ведь совсем скоро это будут уникальные кадры. По достоинству оценив комфорт и удобство 22 открытых станций, москвичи с интересом рассматривают фотографии оставшихся девяти, которые запустят в следующем году.

Лаконичная надпись на стенде сообщает, что станцию «Марьина Роща» строили на глубине 67 метров, практически повторив высоту Спасской башни Кремля! Основным цветом оформления зала и вестибюля стал белый: колонны напоминают фарфоровые изделия из дворянской усадьбы – отсылка к расположенному неподалеку имению графа Шереметева. Здесь находятся самые длинные эскалаторы в московском метро – их протяженность составляет 130 метров. Архитектурное решение станции «Рижская» выполнено в симбиозе хай-тека и романского стиля. Простые линии, сочетание гранита, стекла, металла и игра света создают иллюзию открытого пространства. Усиливает художественный облик станции ритмическое чередование арок в интерьере трехнефной базилики.

Оформление станции «Сокольники» посвящено первым метростроевцам: на путевых стенах, балконах и потолках размещены алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 1940–1950-х годов. А дизайн и световые решения «Текстильщиков» позволят воссоздать геометрию ткацкого станка. Вестибюли «Печатников» похожи на книжную полку. Черный, серый и белый цвета характерного типографского набора усиливают ассоциации. Та же логика присутствует и в оформлении станции «Нагатинский Затон», которая посвящена обитателям рек Московского региона: на путевых стенах и в вестибюле расположены 12 панно с изображением рыб. Дизайн станции «Кленовый бульвар» отсылает к усадьбе «Коломенское» и дворцу царя Алексея Михайловича.

«Каширская» и «Варшавская» оживают после реконструкции. Здесь сохранили дух 1960-х. Уже смонтированы исторические барельефы, созданные скульптором Зоей Ветровой, приведены в порядок четыре кованых панно с изображениями Варшавы.
Выставка продлится до 28 ноября. Мероприятие пройдет при поддержке стройкомплекса Москвы. Организатором выступает АНО «Центриформ». Стратегический партнер выставки – АО «Мосинжпроект». 


Полный фоторепортаж смотрите на сайте «Москва Меняется».


Теги: #