В маршрутку по контракту - Московская перспектива

В маршрутку по контракту

В маршрутку по контракту
В маршрутку по контракту
Транспортные компании обяжут соблюдать общие стандарты безопасности и комфорта пассажиров

Все частные перевозчики, которые работают на регулярных маршрутах, будут обязаны до конца года заключить госконтракты с правительством Москвы. Они войдут в единую транспортную сеть и должны соблюдать общие стандарты безопасности и комфорта пассажиров. Об этом сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.

Первый госконтракт сроком на пять лет на обслуживание частным перевозчиком двух маршрутов был заключен на прошлой неделе с ООО «АвтоКарз». Эта компания выиграла торги в апреле нынешнего года. ООО «АвтоКарз» будет перевозить пассажиров на двух маршрутах в СЗАО – 199К и 368 – от метро «Сходненская» до Налогового городка. Маршрут 199К заменит существующий 178М, а трасса следования маршрута 368 аналогична существующему маршруту 368М. Первые пассажиры воспользуются услугами перевозчика уже в сентябре. Ожидается, что за 12 месяцев компания перевезет порядка 920 тысяч человек. При этом пассажиры смогут оплачивать проезд билетами городского билетного меню («Тройка», «Единый», «90 минут», ТАТ). Кроме того, в ближайшее время город заключит госконтракты с перевозчиками ООО «Транс-Вей» – на обслуживание маршрута 320 в ЦАО – и ООО «УК Автолайн-Транслайт», которое возьмет на себя маршруты 554 и 575 в ЗАО и 14 маршрутов в СЗАО – 412, 310, 277, 451, 318, 691к, 390, 597, 456, 294, 26, 691, 100, 88. Компании-перевозчики выиграли торги в июне. В ближайшее время состоятся еще 59 аукционов на обслуживание 192 маршрутов.

Как пояснили в ГКУ «Организатор перевозок», всего в этом году частным перевозчикам будет передано по госконтрактам 211 маршрутов в 9 округах столицы. Везде будут действовать только городские тарифы, за учащимися и пенсионерами сохранятся льготы, которые им предоставляются по соответствующим социальным картам. Купить билет также можно будет у водителя. Сейчас средняя стоимость проезда в коммерческой маршрутке внутри МКАД составляет 30–35 рублей, проезд оплачивается у водителя, билеты, как правило, не выдаются.

На реализацию новой модели наземного транспорта до 2020 года планируется выделить более 52 млрд рублей. Как пояснял ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов, финансирование контрактов составит 3,8 млрд рублей в 2015 году, 9,1 млрд – в 2016-м, 9,4 млрд – в 2017-м, 9,8 млрд – в 2018-м, 10,1 – в 2019-м и 10,5 млрд – в 2020-м. Город будет оплачивать работу перевозчиков при условии соблюдения всех требований по безопасности и качеству обслуживания пассажиров. «Во время подготовки к переходу на новую модель мы тщательно проанализировали всю маршрутную сеть города. После введения новой системы в Москве будет курсировать транспорт коммерческих перевозчиков, соответствующий единым стандартам города», – пояснили в департаменте транспорта. Требования к перевозчикам довольно жесткие: автобусы должны быть не старше двух лет, оборудованы системами огнетушения и автоматической разблокировки дверей в случае аварии, а также необходимо наличие кондиционеров, отопления, видеорегистратора, камер видеонаблюдения и системы ГЛОНАСС. «Власти города будут контролировать соблюдение расписания, количество автобусов на линии и даже необходимую температуру воздуха в салоне. За невыполнение рейсов, невыдачу билетов или их продажу по тарифам, которые не соответствуют городским, предусмотрены штрафы. За грязный салон или несоблюдение расписания транспортная компания недополучит положенные ей деньги. В случае ДТП по вине перевозчика, в котором есть погибшие, с частником расторгнут контракт», – пояснил Сергей Дьяков. Планируется, что большинство автобусов частных перевозчиков будут низкопольными, приспособленными для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. На различных маршрутах станут ходить автобусы разной вместимости – на 80–90 пассажиров, на 40–65 и до 20. Все они будут оформлены в фирменном стиле столичного транспорта.

В ГКУ «Организатор перевозок» уверены, что на количестве общественного транспорта Москвы нововведение не скажется. «Доля частных перевозчиков будет сохранена – 30% наземного городского пассажирского транспорта. Департамент с 2012 года ведет переговоры с частными перевозчиками о необходимости реформирования отрасли, поэтому введение новых требований не было для них неожиданностью», – пояснили в пресс-службе ведомства. Сотрудники отметили, что требования, которые предъявляет город по новой системе, строгие, но выполнимые.

Перевозчики с этим согласились лишь отчасти. В ряде компаний отметили, что переход на новую систему потребует больших капиталовложений на покупку транспорта, а окупятся они далеко не сразу. Да и кредит в банке сейчас получить не так просто. Кроме того, некоторые предприниматели еще до начала аукционов утверждали, что предлагаемые суммы госконтрактов на грани себестоимости перевозок. При этом одна из компаний, которая в январе сетовала на недостаточность средств, выделяемых городом, в торгах участие приняла и даже выиграла.

Большинство горожан идею транспортной реформы одобрило. По данным исследовательского холдинга «Ромир», который провел масштабный опрос «Отношение московских пассажиров к маршруткам», 70% москвичей ее поддерживают. Две трети респондентов (67%) сказали, что в целом ситуация с частными маршрутками их не устраивает, необходимы регулирование и надзор со стороны государства. Пассажиры обеспокоены небезопасностью подвижного состава (79%), неприспособленностью частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61%), отсутствием комфорта в салоне (59%) и высокой стоимостью оплаты проезда (52%).