«Жулебино», зеленый выход - Московская перспектива

«Жулебино», зеленый выход

«Жулебино», зеленый выход
«Жулебино», зеленый выход
Две новые станции Московского метрополитена откроют в начале октября

Две новые станции Таганско-Краснопресненской линии московского метро – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» – полностью готовы к открытию. Они станут одними из самых красивых и ярких в подземке, а также могут поменять некоторые столичные традиции. В преддверии открытия объекты показали журналистам.

До ввода станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» остаются считанные недели. Жители Жулебина, находящегося за МКАД, ждут метро уже более 25 лет. Когда район еще только строился, новоселов заверяли, что станции метро вот-вот появятся, но дальше обещаний дело не шло. Только с приходом в мэрию нового градоначальника Сергея Собянина работа закипела, и сегодня новостройки готовы к открытию.

«Лермонтовский проспект» появится сразу за Кольцевой дорогой на пересечении одноименной трассы с Хвалынским бульваром, а «Жулебино» построена на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. Как говорит заместитель мэра Москвы, глава строительного комплекса Марат Хуснуллин, станции расположили таким образом, чтобы обеспечить метро в шаговой доступности для большинства жителей Жулебина.

Транспортный узел в Выхине, который, по признанию Андрея Бочкарёва, руководителя департамента строительства Москвы, является одним из крупнейших в мире и при этом сильно перегружен пассажирами, сможет вздохнуть спокойно. Сегодня туда каждое утро на наземном транспорте приезжают сотни тысяч человек из подмосковных Люберец, Котельников и столичного района Жулебино. После открытия новых станций такая необходимость уйдет в прошлое. Марат Хуснуллин подсчитал, что экономия времени для москвичей составит не менее часа в день, а средств – около полутора тысяч рублей в месяц. Разгрузятся от обилия переполненных маршруток и городские дороги, в первую очередь Лермонтовский и Рязанский проспекты.

К продлению фиолетовой ветки строители приступили в 2011 году и первоначально планировали запустить новые станции к 1 сентября 2013 года. Такое поручение давал Сергей Собянин, так как в начале сентября пассажиропоток серьезно увеличивается, а с открытием станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» ученикам и студентам больше не нужно будет добираться по пробкам до Выхина. Как признаются подрядчики, работать пришлось в сложных гидрогеологических условиях. За несколько месяцев до предполагаемого запуска во время межтоннельной сборки произошел прорыв водонасыщенного грунта. Проще говоря, в тоннели хлынула мощным потоком вода, и на борьбу с ней ушло драгоценное время. Как говорит начальник управления строительства метрополитена департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев, проблема, увы, не редкая: «В московском метро очень много перегонных тоннелей, особенно если они неглубокого заложения, находятся в водонасыщенных грунтах, поэтому с такими прорывами строители сталкиваются часто». При этом Дмитрий Дорофеев заметил, что на эксплуатацию новых тоннелей прорыв грунта не окажет никакого влияния.

«Сегодня все работы закончены. Вывозятся остатки проходческой техники и инструментов, ведутся пуско-наладочные работы всех систем: электричества, вентиляции, видеонаблюдения. Мосгосстройнадзор уже приступил к проверке станций перед запуском», – рассказывает Дмитрий Дорофеев.

Обе станции станут одними из самых ярких в столичной подземке. В основу архитектурного облика заложена цветовая гамма, изменяющаяся по пути от одного вестибюля к другому, от зеленого к красно-оранжевому. Переход от одних цветов к другим, которые распространены среди растений в природе, превращает подземное пространство в позитивную среду, с той лишь разницей, что под землей она будет сохраняться круглый год.

Такое решение может потеснить некоторые столичные традиции. Например, сегодня, объясняя дорогу к какому-нибудь объекту, принято говорить: «Станция метро «Речной вокзал», последний вагон из центра». На новых станциях аналогичные объяснения могут звучать так: «Станция «Жулебино», зеленый выход» или «Станция «Лермонтовский проспект», оранжевый выход». Пассажирам так даже проще будет сориентироваться.

Еще из новинок, которые понравятся девушкам, – большие зеркала на колоннах.

«Никакой функциональности в них нет, это просто элемент декора, – поясняет Дмитрий Дорофеев. – Девушкам теперь не придется доставать зеркальце из сумочки в ожидании поезда». Зеркала тут необычные, они выполнены не из стекла, а из полированных антивандальных металлических пластин, так что разбить их не получится.

Станции возвели за рекордные сроки – семь месяцев. Еще в начале этого года на месте «Лермонтовского проспекта» находился жилой деревянный дом, в котором проживали несговорчивые и не совсем честные граждане. «Чудесным образом за месяц до начала строительства в покосившемся полуразрушенном доме площадью 64 кв. метров прописываются 15 человек, – рассказывает Марат Хуснуллин. – Мы предложили передать им 3-комнатную квартиру площадью 80 кв. метров – не согласились, требовали с нас компенсацию в размере 150 миллионов рублей. Год мы находились в судах. В результате суд принял нашу сторону, и жильцы получили одну квартиру».

Похожая ситуация и со станцией метро «Котельники». Ее планировалось ввести вместе с «Жулебино» и «Лермонтовским проспектом», однако как только стало известно, где будет построена станция, земельный участок площадью 20 га оказался в частных руках. Договориться с новыми хозяевами не получается до сих пор. При этом Марат Хуснуллин уверен, что в следующем году в Котельниках метро все же появится. «Как только решится вопрос с земельным участком и мы получим проект планировки, приступим к строительству, – говорит Марат Хуснуллин. – Площадка уже подготовлена, остались формальности. Построим станцию быстро, за 6–8 месяцев, с существенным опережением нормативных сроков».