Ступеньки свое отслужили - Московская перспектива

Ступеньки свое отслужили

Ступеньки свое отслужили
Ступеньки свое отслужили
На пяти станциях эскалаторы закрылись на ремонт

На прошлой неделе, когда столичная подземка отмечала юбилей, эскалаторы сразу на нескольких станциях закрылись на ремонт. Где-то замена самодвижущихся лестниц продлится 1–2 месяца, а какие-то станции будут закрыты почти год. Пассажирам постараются обеспечить максимальный комфорт, для чего в некоторых случаях изменится работа наземного транспорта.

Наибольшее количество ремонтных работ пока запланировано на оранжевой ветке. Так, 13 мая начался капитальный ремонт эскалатора на станции «Алексеевская», который продлится до 10 июля. Правда, сама станция открыта для пассажиров, так что неудобство минимальное. А вот южный вестибюль станции «Ботанический сад» 16 мая полностью закрылся на 10 месяцев. Для входа на станцию и выхода в город пассажиры могут воспользоваться северным вестибюлем (выход на проезд Серебрякова и Снежную улицу), который продолжает работать в обычном режиме. Для удобства пассажиров, пользующихся автобусными маршрутами № 71 и № 603, на время закрытия южного вестибюля организуется заезд указанных маршрутов к северному вестибюлю станции «Ботанический сад».

«Срок эксплуатации эскалаторов, установленных в 1978 году, подошел к концу, они нуждаются в замене для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров. Помимо замены эскалаторных комплексов, также будет проведен капитальный ремонт вестибюля, обновлен кассовый зал и установлены модернизированные турникеты», – пояснили в пресс-службе столичного метрополитена. Кроме того, на станции намечено обновить инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

В этом году планировалось начать ремонт эскалаторов на станции «Рижская», но закрытие перенесли на следующий год. «Рижская» может закрыться сразу же, как будет завершен ремонт эскалаторов на «Бауманской», которая стала недоступна для пассажиров в феврале этого года. «Все работы идут по графику», – сообщили в пресс-службе столичного метрополитена.

13 мая 2015 года «ушел» в ремонт и один из эскалаторов на переходе со станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии на одноименную станцию Кольцевой линии. Здесь, как уточнили в пресс-службе метрополитена, учитывая значительный пассажиропоток «вокзальной» станции, ремонтные работы проведут в максимально сжатые сроки и запустят эскалатор уже 19 июня.

14 мая на ремонт закрылся и эскалатор на станции «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии. Открыть его обещают к 10 июля. В день рождения метрополитена, 15 мая 2015 года, остановился один из эскалаторов северного вестибюля станции «Автозаводская» Замоскворецкой линии. Здесь ремонтные работы также продлятся до 19 июня.

В июне перестанет принимать пассажиров станция «Фрунзенская» Сокольнической линии. Она будет закрыта 15 месяцев. Как и в случае с «Бауманской», пассажирам предложат специальные компенсационные маршруты. Кстати, за три месяца с момента закрытия на реконструкцию станции метро «Бауманская» компенсационным маршрутом «М» воспользовались более 6 млн человек. Автобусы ежедневно курсируют между закрытой станцией и Курским вокзалом. В среднем по будним дням автобусы перевозят около 85 000 пассажиров.

(Другие материалы о юбилее столичного метрополитена см. на стр. 4–8 )