Шире круг парковочный - Московская перспектива

Шире круг парковочный

Шире круг парковочный
Шире круг парковочный
Платными для автомобилистов могут стать 25 улиц в Таганском районе

С сегодняшнего дня автомобилистам вновь придется платить за право оставить свой автомобиль в центре города. В майские праздники парковка была бесплатной. В ближайшее время в зону платной парковки могут войти еще 25 улиц, расположенных в Таганском районе столицы. Правда, жители этих улиц утверждают, что они просили дать им лишь возможность получить резидентное разрешение, а не расширять географию платных парковок.

Как сообщили в пресс-службе столичного паркинга, в департамент транспорта поступили обращения от жителей Таганского района Москвы с просьбой включить его в зону платной парковки, а им предоставить резидентные льготы. Москвичи жалуются на то, что парковочные места заняты автомобилистами, которые приезжают в центр города по своим делам, не оставляя местным жителям мест для парковки. «С введением платы на этих участках парковка станет более упорядоченной, и жители смогут без труда найти место для автомобиля», – утверждают в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Правда, как уточнил муниципальный депутат Илья Свиридов, местные жители просили не о включении в зону 25 улиц, а о возможности получить резидентное разрешение.

Всего на данный момент создано 45 тыс. парковочных мест. По данным департамента транспорта, это благотворно сказалось на транспортной ситуации – скорость движения в зонах платной парковки выросла на 15%, число нарушений сократилось на 64%, в четыре раза уменьшилось среднее время паркования. Кроме того, загруженность дорог уменьшилась на 24%, скорость на вылетных магистралях увеличилась на 14%, на 21% вырос пассажиропоток наземного транспорта, а точность соблюдения расписания этим транспортом достигла 95%.

При этом, как напомнил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, средства автомобилистов от платных парковок возвращаются местным жителям. За время существования платной парковки более 3,25 млрд рублей были получены от автомобилистов и направлены в управы. Около 30% средств идут на капитальный ремонт домов, около 70% – на благоустройство дворовой территории. Благодаря введению платной парковки было благоустроено 413 дворов, обустроены 80 детских площадок и 50 скверов, отремонтированы подвалы, крыши, чердаки, балконы и козырьки, а также системы водоснабжения и канализации в жилых домах.

Отдельная тема – эвакуация автомобилей, которая порой вызывает протесты у водителей. Как пояснил Максим Ликсутов, перемещение автомобилей, припаркованных с нарушениями, предусмотрено КОАП РФ с 2002 года, но до 2011 года эта мера фактически не применялась. Сейчас город эвакуирует около 800–900 автомобилей в сутки, то есть 0,02% от их общего количества. При этом на дороге с двумя полосами (например, на некоторых участках Бульварного кольца) неправильная парковка снижает пропускную способность на 50%. Также эвакуация направлена на улучшение условий движения общественного транспорта. Маршруты прохождения эвакуаторов в 95% случаев совпадают с маршрутами автобусов, троллейбусов.

Максим Ликсутов пояснил, что весь процесс эвакуации фиксируется на видеорегистраторы эвакуаторов, что минимизирует число возможных конфликтных ситуаций, а горячая линия работает в круглосуточном режиме, помогая автомобилистам найти свой автомобиль. Среднее время, затраченное владельцем на возврат автотранспортного средства со специализированной стоянки, – 30 минут.

В конце апреля организация платных парковок в Москве вызвала ряд вопросов у прокуратуры. В частности, сотрудники Лефортовской и Савеловской межрайонных прокуратур выявили, что дорожные знаки на стоянках часто противоречат друг другу, парковки оборудуются на узких улицах, где это делать запрещено, а штрафные квитанции выписывают не уполномоченные на это сотрудники.

Департамент информационных технологий Москвы напомнил, что обжаловать штраф за неправильную парковку можно с помощью интернета. «С момента старта новой услуги на портале «Автокод» в декабре 2014 года возможностью оспорить штраф, выставленный Московской административной дорожной инспекцией в электронном виде, воспользовались уже более 4 тыс. автомобилистов. По 3,5 тыс. заявлений сотрудники МАДИ уже дали ответ, отменив или подтвердив наложенное ранее взыскание. В среднем процедура электронного обжалования занимает 10–13 дней», – пояснили в пресс-службе департамента.

СПРАВКА

В зону платной парковки могут быть включены 1-я и 2-я Дубровские ул.,
Сосинская ул., Сосинский пр., Большой Симоновский пер., Качалинская ул., Абельмановская ул., Волгоградский пр., Беленовский пр., Моревский пр., Брошевский пер., Стройковская ул., Иерусалимская ул., Иерусалимский пр.,
ул. Талалихина ул., Малая Калитниковская ул., Средняя Калитниковская ул., Большая Калитниковская ул., Новорогожская ул., Ковров пер., Рабочая ул., Международная ул., ул. Рогожский Вал, Ведерников пер., Воловья ул.