Прикольные кораблики

Прикольные кораблики

Прикольные кораблики
Прикольные кораблики
Весной все незаконные дебаркадеры покинут пределы столицы

Борьба с дебаркадерами, которая длилась много лет, подходит к концу. К лету практически все дебаркадеры в Москве демонтируют. Останутся лишь три объекта, принадлежащие МЧС, которые обеспечивают безопасность в городе. Об этом на прошлой неделе на заседании столичного правительства сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«До 1 июня текущего года все объекты, которые нелегально находятся на территории города, будут удалены из акватории Москвы-реки», – пообещал чиновник. Напомним, работы осуществляются на основании постановления правительства Москвы от 26 сентября 2014 года, которое дает возможность демонтировать дебаркадеры, не входящие в государственный судовой реестр. Решение об исключении из него принимают Транспортная прокуратура Москвы, Роспотребнадзор и ряд других профильных ведомств. Демонтажем занимается государственное казенное учреждение «Организатор перевозок». Как уточнили в департаменте транспорта, демонтаж и транспортировка объектов проводятся для создания условий безопасности горожан, благоустройства города и сохранения его эстетического облика.

Акватория города уже наполовину свободна от стационарных плавучих объектов, демонтаж которых начался в прошлом году. Как сообщили в пресс-службе департамента, на данный момент транспортировали 16 объектов. 11 дебаркадеров владельцы отвели добровольно, 5 – силами ГКУ «Организатор перевозок». Сейчас демонтажу и транспортировке подлежат 19 объектов. Владельцы девяти из них заявили о готовности добровольно отвести дебаркадеры, в их числе собственники двух объектов, которые уже производят демонтаж. Но далеко не всегда в таких вопросах удается прийти к согласию. «Собственники оспаривают в суде законность исключения дебаркадеров из Государственного судового реестра. В настоящий момент суд вынес решение по 13 искам (для 14 дебаркадеров) – всем заявителям в удовлетворении требований отказано», – сообщили в дептрансе.

Избавиться от дебаркадеров порой оказывается не так-то просто. В них, как правило, располагаются рестораны, офисы, сауны, есть даже одна швейная мастерская. «Например, огромный объект – это дебаркадер № 61. Его длина была более 65 метров, площадь – более 3 тыс. кв. метров. Стоял он в самом центре города. Его высота почти на 15 метров выше, чем ближайшие мостовые пролеты, поэтому в случае какой-то чрезвычайной ситуации вывезти это судно было бы просто невозможно», – рассказал Максим Ликсутов. В этом огромном объекте ранее располагался ресторан грузинской кухни «Генацвале Сити».

Под самое пристальное внимание властей и правоохранительных органов попадают не только увеселительные заведения. На прошлой неделе о результатах проверки дебаркадеров сообщила столичная природоохранная прокуратура. Выявлены нарушения Водного кодекса России со стороны Московской государственной академии водного транспорта, Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо», ООО «Парус+», ООО «СпецБилдингЛюкс», ООО «ТД «Фрегат», ОАО «Пассажирский порт», ООО «Вемина Авиапрестиж» и юношеской школы олимпийского резерва «Водник». Выяснилось, что все эти организации используют акваторию Москвы без договора водопользования. Природоохранный прокурор направил в суды общей юрисдикции восемь исковых заявлений о прекращении незаконного использования водного объекта и освобождении его акватории от дебаркадеров.

Кстати, одна из причин, по которым город решил избавиться от стоящих на приколе судов, – негативное влияние на экологию. «Нормы, обязательные для водного транспорта Москвы, на большинстве дебаркадеров не соблюдаются. Это создает угрозу безопасности горожан, поэтому незаконные объекты необходимо ликвидировать как можно быстрее. Кроме того, дебаркадеры оказывают негативное влияние и на экологическую среду столичной акватории. Вредные вещества выливаются с дебаркадеров прямо в воды Москвы-реки», – поясняли в дептрансе во время ликвидации первых дебаркадеров.

Между тем глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский отметил, что суда, которые ходят по реке, наносят больший экологический вред, чем дебаркадеры. «Было принято решение, что не должно быть дебаркадеров на Москве-реке, и сейчас оно реализуется. Экология – лишь один из аспектов. Они больше нарушают транспортное законодательство, чем экологическое. Сброс канализации в воду с дебаркадеров не осуществляется. Это просто баржи, которые стоят на воде, они подключены к коммуникациям. У нас ходят пароходы, грузовые суда, сухогрузы, танкеры. Я думаю, это намного больше вредит реке, чем дебаркадеры. Их демонтаж – в первую очередь вопрос безопасности судоходства и внешнего вида города», – отметил господин Кульбачевский.

В любом случае новых дебаркадеров вместо снесенных ставить не будут. «Может быть, где-то какие-то симпатичные есть, но то, что происходило в Москве, – было ужасно. Нужно с уважением относиться к тем проектам набережной, которые реализованы. В них никакие дебаркадеры никогда не фигурировали, городу это не нужно. Мне, как архитектору, дебаркадеры не нравились раньше и не нравятся сейчас», – прокомментировал ситуацию «Московской перспективе» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Кроме того, демонтаж дебаркадеров не означает, что любители поесть, покачиваясь на волнах, не смогут это сделать в столице. 17 апреля на Москве-реке открылась навигация. Как сообщили в ООО «Столичная судоходная компания», в этом году по-прежнему будут курсировать «поющие теплоходы», «рок-теплоходы» и экскурсионные. На всех судах работают бары с широким ассортиментом еды и напитков, которые можно купить по приемлемым ценам, и круглый год по Москве-реке курсируют яхты-рестораны.

Теги: #