Путепроводы все выше от земли

Путепроводы все выше от земли

Путепроводы все выше от земли
Путепроводы все выше  от земли
До конца года закончится реконструкция еще четырех мостов над МКЖД

До конца нынешнего года столичные власти планируют завершить реконструкцию всех путепроводов над Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД). Из шести со-
оружений работы по двум закончены еще в 2014 году, остальные обновят до конца 2015-го. В следующем году все они будут активно задействованы: на МКЖД планируется запустить пассажирское движение.

В рамках заключенного несколько лет назад соглашения правительство Москвы и РЖД сейчас активно ведут работы на всем протяжении МКЖД: выполняют электрификацию, строят платформы, а также поднимают существующие путепроводы до необходимых габаритных размеров – не менее 6,9 метра от поверхности земли. «Строительные работы развернуты на всех участках, – заявил мэр столицы Сергей Собянин. – Большинство из этих объектов морально и физически устарели. По сути, строителям приходится рядом со старыми заново строить новые путепроводы».

В прошлом году были завершены работы на Ленинградском и Можайском путепроводах. «Реконструкция путепровода в районе станции метро «Войковская» завершилась в декабре 2014 года. Работы были выполнены – менее чем за год», – отметил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. Сооружение подняли на несколько метров, а также расширили проезжую часть. «В ходе обследований было установлено, что его несущая способность недостаточна. Также выяснилось, что по габаритам этот мост не проходил: он был 5,6 метра, а требуется до 7», – сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов.

В августе прошлого года завершилась реконструкция путепровода над МКЖД на Можайском шоссе. По словам Сергея Собянина, несмотря на сложности, работы завершились досрочно – на 5 месяцев быстрее нормативов. Сооружение расположено на одном из важнейших транспортных узлов Москвы, где пересекаются Кутузовский проспект, Третье транспортное кольцо, Филевская линия метрополитена и МКЖД. В ходе реконструкции были заменены основные железобетонные конструкции, которые обеспечат его безопасную эксплуатацию в течение следующих 40–50 лет.

Сейчас столичные власти активно ведут работы на Волоколамском, Коптевском, Звенигородском и Сусоколовском путепроводах.

Волоколамский путепровод в этом списке самый сложный с точки зрения объема работ. По словам Петра Аксёнова, фактически речь идет о реконструкции трех путепроводов – автомобильного, трамвайного, а также «путепровода» теплосети. «Все организационные вопросы решены. Есть полная уверенность в том, что все работы будут завершены до конца этого года», – отметил он. Сейчас на объекте ведется строительство эстакады, перекладка инженерных коммуникаций, а также установка шумозащитных окон в близлежащих домах. После завершения реконструкции количество полос для движения автомобилей увеличится с шести до десяти полос.

В октябре прошлого года определился подрядчик реконструкции Звенигородского путепровода. Там к декабрю планируется расширить проезжую часть до 20,5 метра.

Строители также ведут реконструкцию Коптевского путепровода, построенного в 1907 году. Проект реконструкции предусматривает строительство над железнодорожными путями новой эстакады, расширение улицы Клары Цеткин и ряда других дорожных объектов. Бетонные работы на объекте уже завершены, подрядчики приступили к монтажу металлоконструкций.

В марте 2015 года строители начали работы и на Сусоколовском путепроводе. Они будут включать два этапа: сначала планируется снести сооружение, а после организовать разворотные площадки, въезды и выезды к существующей застройке. В начале лета подрядчики обещают все закончить.

Сейчас проходит конкурс на определение подрядчика реконструкции Богородского путепровода. Сооружение было построено в 1907 году, но с того момента реконструировалось лишь однажды – в 1973-м. Тогда заменили старое пролетное строение из литого железа. Согласно проекту планируется снести существующий путепровод и до конца 2015 года построить новый.

Теги: #