Рокада поедет тоннелями

Рокада поедет тоннелями

Рокада поедет тоннелями
Рокада поедет тоннелями
Строительство участка дороги от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы начнется в 2015 году

В этом году может начаться строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Об этом на прошлой неделе журналистам рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. Дорогостоящие работы уже несколько раз откладывались по разным причинам, но важность этого участка дороги для юга Москвы колоссальная. Поэтому, несмотря на кризис, власти столицы все же рассматривают возможность приступить к стройке.

Первый конкурс на определение генерального подрядчика строительства участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы власти Москвы объявляли еще два года назад – весной 2013 года. Однако через несколько месяцев он был отменен и до сих пор к работам не приступили. По словам Андрея Бочкарёва, вся документация уже готова, однако старт стройки сдерживают сложности, связанные с земельными отношениями. «Постараемся выйти на строительство в этом году», – отметил чиновник.

Сегодня Балаклавский проспект и Кантемировская улица между собой никак не связаны. Районы разделяет участок железной дороги Павелецкого направления.

В результате, чтобы попасть из Северного Чертанова в Москворечье-Сабурово, приходится ехать 8 километров, хотя по прямой – всего около километра. В часы пик на такой маршрут уходит не менее 40 минут.

В этой связи власти города приняли решение о продлении дороги от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Это позволит обеспечить беспрепятственное движение транспорта из южных районов города в западные и обратно, минуя центр, Третье транспортное кольцо и МКАД. Магистраль также позволит разгрузить Каширское, Варшавское шоссе и Пролетарский проспект.

Длинна нового участка дороги составит около трех километров, но различных развязок тут будет множество. На пересечении Южной рокады и Варшавского шоссе планируется возвести трехуровневую развязку, включающую полукилометровый тоннель под Варшавским шоссе, по нему поедет транзитный транспорт по Южной рокаде. На Варшавке в этом месте предполагается построить эстакаду, под которой разместятся два разворотных съезда. Также для этого узла организуют боковые проезды вдоль Южной рокады и Варшавского шоссе.

На пересечении с Павелецким направлением Московской железной дороги предполагается проложить тоннель длиной более 300 метров. Для этого предстоит освободить площадку под строительство – переложить 2,3 километра железнодорожных путей. Также планируется сооружение двух мостов через реку Чертановку: по первому автомобили смогут двигаться в сторону Каширского шоссе, по второму – в направлении Варшавки. Ориентировочная стоимость работ составит около 10 млрд рублей.

По словам Андрея Бочкарёва, власти города уже провели большую работу по улучшению движения на участке Южной рокады от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта длиной почти 23 километра. Там появились две новые развязки (на пересечениях с Мичуринским проспектом и Осенним бульваром), боковые проезды, девять пешеходных переходов, а также заездные карманы для общественного транспорта.

Теги: #