Аэродром совместного базирования - Московская перспектива

Аэродром совместного базирования

Аэродром совместного базирования
Аэродром совместного базирования
Развитием территории в Тушине площадью 224 га займутся структуры «Ростеха» и Леонида Федуна

Градостроительно-земельная комиссия одобрила проект планировки территории бывшего Тушинского аэродрома для вынесения на публичные слушания. По сравнению с 2013 годом, когда планы по застройке последнего крупного пустыря в границах МКАД были впервые представлены журналистам, предложения изменились: общая площадь объектов выросла до 2,3 млн кв. метров, а количество проживающих – до 42 тыс. Ранее предполагалось, что численность жителей будет соответствовать количеству рабочих мест и не превысит 29 тыс. человек. Кроме того, в проекте планировки появился инновационный кластер ГК «Ростех»: один из собственников земли на Тушинском аэродроме имеет партнерские отношения с госкомпанией.

О планах по застройке пустующих 224 га на северо-западе Москвы стало известно два года назад во время посещения Сергеем Собяниным тогда еще строящегося стадиона «Открытие Арена». На тот момент предполагалось, что вокруг футбольного поля со временем появятся 2 млн кв. метров площадей различного назначения. Доля жилой застройки уже тогда составляла 1 млн кв. метров, или 50% всей недвижимости.

Под спортивные сооружения планировалось отвести 225 тыс. кв. метров, под офисы и ритейл – 300 тыс. кв. метров. Среди основных инвесторов проекта фигурировали ООО «Стадион Спартак» и «Ви Холдинг Девелопмент», в сумме контролирующие порядка 200 га Тушинского аэродрома (при этом компании владельца «Спартака» Леонида Федуна принадлежит почти в два раза больше земли, чем «Ви Холдингу»). Остальными участками владеют ООО «Стройдормаш», ФГУП НИИ биологического приборостроения, МТРК ЗАО «Сатурн А» и другие компании.

За «Ви Холдингом» стоят структуры «Ростеха». (Это госкомпания, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит свыше 700 организаций, из которых сформировано 13 холдинговых компаний. Восемь из них – в оборонно-промышленном комплексе, пять – в гражданских отраслях промышленности.) Об этом в 2013 году журналистам говорил Леонид Федун. Однако в пресс-службе «Ростеха» утверждают, что «Ви Холдинг» в состав госкорпорации не входит, а совместные проекты реализуются на партнерской основе в рамках существующих соглашений. Одним из результатов этого партнерства, по всей видимости, стоит считать появление кластера «Ростеха» в проекте планировки территории Тушинского аэродрома. (В 2013 году подобная идея не анонсировалась.)

В Москомстройинвесте сообщили, что инновационный центр ГК «Ростех» – «Ростех-Сити» будет включать в себя полноценный комплекс для работы и временного размещения сотрудников со всеми объектами инфраструктуры. В рамках реализации этого проекта должно быть создано более 15 тыс. высокотехнологичных рабочих мест. А всего на территории нынешнего пустыря будут трудиться 29 тыс. человек. Остальную занятость планируется обеспечить за счет строительства многофункционального комплекса, включающего в себя объекты спортивного назначения (гимнастический центр, ледовую арену, Центры водного спорта, спортивной медицины и др.), гостиницы, административно-деловые объекты, торгово-развлекательные комплексы, гаражи-стоянки и объекты социального обслуживания населения (школы на 5225 мест, детские сады на 2300 мест, поликлиники).

В 2013 году предполагалось, что количество жителей, которые должны поселиться в жилых кварталах, запланированных к строительству на участках, расположенных в непосредственной близости от Москвы-реки, будет соответствовать числу работающих. Однако ГЗК утвердила другие параметры: 29 тыс. рабочих мест на 42 тыс. жителей. Это, конечно, не спальный район. Но идеального соотношения опять не получилось из-за заинтересованности инвесторов в строительстве жилья.

Риелторы уже анонсировали старт продаж первой очереди «Города на реке Тушино-2018». Это один из крупнейших столичных ЖК, также входящий в проект планировки бывшего летного поля. Всего в рамках «Города на реке» планируется построить 715 тыс. кв. метров жилой недвижимости. Первый дом на 744 квартиры общей площадью почти 46 200 кв. метров относится к комфорт-классу. В нем предусмотрены 294 однокомнатные и 312 двухкомнатных квартир, а также 138 трехкомнатных. Площади квартир: 1-комнатные – 39–41 кв. метров, 2-комнатные – 61–75 кв. метров, 3-комнатные – 90–100 кв. метров. В доме запроектирован подземный паркинг на 854 машино-места. Реализацией жилья занимаются компании Est-a-Tet и «Бест-Новострой». Инвесторы обещают покупателям сбалансированную комплексную застройку и 15 га озелененных территорий. Однако москвичи со стажем помнят, что в советские времена территорию Тушинского аэродрома отказались застраивать из-за обширных природных болот, которые нуждаются в тщательной рекультивации. В столичном стройкомплексе корреспондента «МП» заверили, что все специальные мероприятия по подготовке площадки будут выполнены. Без этого застройщик не получит допуск к началу работ. Впрочем, заболоченной, по словам источников, является только небольшая часть из 224 га, да и то преимущественно весной.

Что касается транспортного обслуживания застраиваемой территории, то его будут обеспечивать две станции метро – «Спартак», расконсервированная в 2014 году одновременно с открытием футбольного стадиона, и «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии. Кроме того, в непосредственной близости от будущих кварталов проходит Рижское направление Московской железной дороги. По оценкам департамента транспорта, и метро, и электрички пока еще сохраняют запас пропускной способности. Для заезда на личном автотранспорте на первом этапе будет использоваться Волоколамское шоссе: город уже приступил к строительству крупной развязки, которая разделит автомобильные потоки вблизи футбольного стадиона. «В Адресной инвестиционной программе предусмотрены также другие мероприятия по развитию улично-дорожной сети, которые позволят обеспечить пропускную способность дорог, прилегающих к рассматриваемой территории, в случае развития застройки», – сообщили в Москомстройинвесте. Создание внутриквартальных проездов по традиции профинансируют инвесторы. Кроме того, планируется построить транспортный мост для организации выхода на Строгинское шоссе и пешеходный мост, который свяжет две набережные Москвы-реки.