Трамвай подтянут - Московская перспектива

Трамвай подтянут

Трамвай подтянут
Трамвай подтянут
Власти города нашли адреса инвестициям

В Адресной инвестиционной программе (АИП) столицы на ближайшие три года упор будет сделан на развитие общественного транспорта и социальные программы. В прошлую среду об этом рассказали на пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв и глава департамента экономической политики и развития города Максим Решетников. До конца 2016 года планируется открыть 32 новые станции метро, три трамвайные линии и 28 поликлиник.

Объем Адресной инвестиционной программы на ближайшие три года значительно увеличится. Если с 2011 по 2013 год он составил 984 млрд рублей, то в последующую трехлетку планируется потратить на городские проекты 1 трлн 129 млрд рублей.

На развитие транспортной системы в 2014–2016 годах власти города заложили в АИП 765,5 млрд рублей, что на 21% больше, чем за предыдущие три года. В будущем приоритет в транспортном строительстве будет отдан развитию общественного транспорта, в первую очередь метрополитена. На строительство новых веток и станций планируется направить 446 млрд рублей. Для сравнения: в период с 2011 по 2013 год горадминистрация потратила на подземку на 175 млрд рублей меньше. Поэтому объемы ввода новых станций и тоннелей значительно возрастут. Если в 2011–2013 годах планируется ввести 25,5 км тоннелей, то в следующие три года уже почти 60 км, а вместо 12 станций – 32.

Также в Москве планируется серьезно обновить трамвайные линии. По словам Максима Решетникова, будет реконструировано 137 км путей и примерно 30 построено. «Если в прошедшие три года мы вложили в это 3 млрд рублей, то в ближайшую трехлетку предполагается вложить более 13 млрд рублей», – отметил господин Решетников. Это позволит открыть три новые линии на северо-востоке, севере и юге мегаполиса.

На дорожное строительство в АИП предусматривается столько же средств, что в прошлые годы, – в среднем по 100 млрд рублей в год. Но объектов, построенных на эти средства, будет больше. «Такое сравнение двух цифр не совсем правильное. Если раньше все уширения, заездные карманы и так далее финансировали за счет Адресной инвестиционной программы, то сейчас мы это перенесли в текущий бюджет. Это связано с тем, что далеко не всегда подобные мероприятия требуют разработки проектно-сметной документации в объеме, необходимом для строительства и реконструкции дорог. Далеко не всегда нужно прохождение длительной экспертизы. Чтобы ускорить эти процессы, средства перенесены в текущие расходы бюджета Москвы. Так сделано еще с рядом расходов, например, созданием интеллектуальной транспортной системы», – рассказал Максим Решетников.

Андрей Бочкарёв отметил еще одну важную особенность, которая говорит о том, что в последующие три года будет построено больше дорожных объектов, чем в период с 2011 по 2013 год: «В начале 2011 года, когда мы планировали трехлетний бюджет, мы многие проекты закладывали по предельной стоимости. По мере разработки проектной документации и уточнения технических решений мы достигали серьезной экономии денежных средств. Например, мы планировали на реконструкцию площади Тверская Застава потратить 11 млрд рублей. После прохождения госэкспертизы стоимость уменьшилась до 7 млрд, а после торгов она будет еще снижена. Поэтому нет необходимости закладывать в Адресную инвестиционную программу те средства, которые мы планировали заложить в 2012, 2013 и 2014 годах», – рассказал руководитель департамента строительства.

Тем не менее журналистов волновал вопрос: на дорожное строительство уже потрачено немало средств, когда же москвичи почувствуют реальные улучшения, а пробки уменьшатся? «Улучшение в разных районах Москвы чувствуется после ввода каждого объекта, – отметил Андрей Бочкарёв. – Возьмите Каширское и Варшавское шоссе, реконструкция которых закончилась, новую транспортную развязку на Мичуринском проспекте, ввод в строй Алабяно-Балтийского тоннеля». При этом он подчеркнул, что в целом по городу пробок станет меньше через 3–5 лет. Кроме того, он отметил, что только за счет строительства новых дорог транспортные проблемы мегаполиса решить не получится. «Мы не можем бесконечно расширять или реконструировать вылетные магистрали. Мы получаем более эффективную и интегрированную работу всех видов транспорта. Хороший пример – это ввод станции «Новокосино», который привел как минимум к 40%-ной разгрузке улично-дорожной сети в Новогирееве», – отметил Андрей Бочкарёв.

Среди других направлений Адресной инвестиционной программы запланировано трехкратное увеличение расходов – до 45 млрд рублей – на строительство объектов здравоохранения. «Основным реципиентом здесь будет строительство поликлиник. Финансирование этого направления увеличивается с 3,7 млрд рублей до более чем 20 млрд рублей. В соответствии с недавно заявленной программой по развитию амбулаторно-поликлинической сети предполагается в ближайшие годы ввести 23 поликлиники более чем на 10 тысяч посещений в смену. Здесь, как и по другим направлениям, мы активно добиваемся подключения внебюджетных источников финансирования. С учетом существенного изменения в тарифах в сфере медицинского страхования мы надеемся, что эта сфера будет все более и более привлекательной и для частных вложений», – рассказал Максим Решетников.

Строить поликлиники будут в тех районах столицы, где существующие загружены более чем на 150% от проектной мощности.

Также увеличится количество блоков начальной школы. Однако уменьшатся объемы строительства детских садов за счет средств Адресной инвестиционной программы. Господин Решетников отметил, что к развитию дошкольного образования будут привлекаться частные инвесторы: «К 58 детсадам, построенным за счет средств АИП, добавятся садики, построенные и реконструированные за счет инвесторов, что позволит ввести их не менее тех же 110, что и за предыдущие три года», – рассказал Максим Решетников.

Оценивая в целом АИП на ближайшую трехлетку, главы департаментов сошлись во мнении, что она является сбалансированным документом, но при этом не исключили, что в нее могут быть добавлены новые объекты, поскольку конечная стоимость проектов будет снижена, в том числе во время проведения торгов.