Первый участок ТПК метро Москвы построен на 50%

Первый участок ТПК метро Москвы построен на 50%

Первый участок ТПК метро Москвы построен на 50%
Первый участок ТПК метро Москвы построен на 50%
Сергей Собянин оценил ход строительства станции метро «Хорошевская»

Вчера, 30 марта, Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (ТПК). По словам мэра Москвы, властями принято решение о создании временной линии метро, поезда будут ходить по ней от станции «Рассказовка» до «Петровского парка». Просуществует она до того момента, как завершится строительство второго кольца.

Сергей Собянин осмотрел станцию «Хорошевская» Третьего пересадочного контура метрополитена. Строительство платформы уже завершается. Подрядчики возвели конструктив будущей станции и приступили к засыпке. По словам генерального директора компании «ИНГЕОКОМ» Сергея Кидяева, на стройплощадке задействован уникальный механизм – вертикальный конвейер, который применяется на строительстве метро в Москве второй раз. «Обычно выдача породы на поверхность производится бадьями, которые поднимает кран. Здесь используется вертикальный конвейер. Применение данного механизма позволяет значительно увеличить скорость проходки», – пояснил он.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, «Хорошевская» будет иметь пересадку с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской линии и разместится вдоль Хорошевского шоссе.

По информации стройкомплекса, «Хорошевская» будет иметь два выхода. Один – между Проектируемым проездом № 5488 и действующим вестибюлем станции «Полежаевская», его планируется соединить с пешеходным переходом через Хорошевское шоссе. Другой – в районе пересечения 4-й Магистральной улицы и Хорошевского шоссе.

На базе станции «Хорошевская» будет создан транспортно-пересадочный узел, который помимо метрополитена включит в себя маршруты наземного транспорта, а также станцию Малого кольца железной дороги. Появление в этом районе еще одной станции метро станет драйвером развития прилегающих районов, где расположены преимущественно промышленные территории. По словам Марата Хуснуллина, около «Хорошевской» уже строится большой торговый центр, который позволит создать несколько сотен рабочих мест, а на месте Хладокомбината № 7 инвесторы предлагают возвести жилой микрорайон с необходимой социальной инфраструктурой.

По словам Сергея Кидяева, работы ведутся в соответствии с графиком. «Станция планируется к сдаче в ноябре 2016 года в составе участка от «Петровского парка» до «Делового центра», – пояснил он.

«Первый участок второго кольца метро протяженностью 12 километров будет интегрирован с веткой, которая идет на Солнцево», – рассказал Сергей Собянин.

Несколько дней назад власти города рассмотрели техническую возможность, чтобы поезда ходили от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцев-ской линии до «Петровского парка» второго кольца. «Таким образом мы получим дополнительную ветку протяженностью около 30 километров, которая будет работать и на Деловой центр, и на близлежащие районы», – отметил градоначальник. Просуществует она до 2020 года, когда полностью откроется весь Третий пересадочный контур длиной почти 60 километров, включающий 28 станций метро.

Как рассказал мэр Москвы, готовность первого участка Третьего пересадочного контура метро составляет примерно 50%. В настоящий момент построен один перегонный тоннель от станции «Ходынское поле» до «Хорошевской» протяженностью 1300 метров. Проходку вел щит Lovat «Юлия». Строительство второго тоннеля выполняет ТПМК NFM «Натали».

От станции «Хорошевская» до станции «Шелепиха» ведут проходку щиты Robbins «София» и «Виктория». Длина перегона – 2500 метров. Затем они продолжат прокладывать тоннель до «Делового центра».

СПРАВКА

Москвичам показали, как строится метро

Департамент строительства Москвы и компания «ИНГЕОКОМ» провели экскурсию для горожан на стройплощадку станции метро «Шелепиха» Третьего пересадочного контура. Начальник управления подготовки и сопровождения строительства АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Дмитрий Иванов рассказал о современных технологиях метростроения и об особенностях строительства станций неглубокого заложения.

Подобные экскурсии на метрополитен станут регулярными. «До конца года мы планируем провести еще шесть – на строящиеся объекты метро, спорта и культуры», – отметил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв.

Теги: #