Стройте больше - Московская перспектива

Стройте больше

Стройте больше

На годы вперед

Москва получила трехлетнюю выверенную и сбалансированную по всем отраслям Адресную инвестиционную программу (АИП). Сформированы планы дорожно-транспортного строительства на пять лет, а по метрополитену – на девять. Структура программы кардинально изменилась: сегодня почти 70% АИП приходится на дорожно-транспортную инфраструктуру.

Начали решать значительно более сложные и системные задачи. Запущена масштабная программа развития метрополитена до 2020 года. Начата реконструкция вылетных магистралей и формирование поперечных транспортных связей. Все программы метростроения, развития улично-дорожной сети, строительства ТПУ, реконструкции железной дороги и развития общественного транспорта увязаны между собой.

Километры и скорости

Сданы в эксплуатацию более 70 км дорог, из них 59 км – со сложными инженерно-техническими сооружениями. Достроена транспортная магистраль по Звенигородскому шоссе (возводилась с 2007 года), реконструирован Лианозовский проезд (строился больше трех лет), закончен Комсомольский проспект. Удалось сократить сроки строительства всех дорог минимум на треть.

За год построили и ввели 8,5 км линий метро, два вестибюля, одно депо. Запустили станции «Новокосино» и «Алма-Атинская», которых жители ждали 20 лет, а также «Пятницкое шоссе». Самое главное в метростроении – динамика. На 2014 год мы ставим задачу проложить уже 14 км метро, а по сравнению с 2010 годом увеличиваем объемы в четыре раза. Приоритетная задача – увязать железную дорогу с метрополитеном. Спроектировали три железнодорожных путепровода. Приступили к строительству ТПУ. Всего их утверждено 255.

Заканчивается проектирование Калужского шоссе. В 2013 году планируем построить шесть дорог – поперечных связок между Киевским и Калужским шоссе. Реконструируется Киевское и Смоленское направления железной дороги, полным ходом идет строительство дорожно-инженерной инфраструктуры в Сколкове.

Недвижимость пошла в рост

Градостроительно-земельная комиссия отменила разрешения на строительство 11,5 млн кв. метров недвижимости, которые не имели реальных перспектив. Ранее принятые решения по 30 млн кв. метров недвижимости были проанализированы, на многих объектах изменены параметры, например, вместо офисов будут строить жилье. Все это, плюс оптимизация стоимости земельных участков города, принесет в ближайшие 6–7 лет объем инвестиций на уровне 4,5 трлн руб. и более 50 млрд руб. налогов ежегодно.

Разморожено 75 площадок, некоторые из них простаивали еще со времен Советского Союза, например, дом на Каширке, который не достраивали более 20 лет. Теперь на месте долгостроя будет возведено порядка 1,5 млн кв. метров недвижимости – практически все проекты на ГЗК приняты.

Не уменьшили темпов строительства социальной инфраструктуры: сдали 76 детсадов – в 3 раза больше, чем в предыдущие годы. Также сдано 10 школ, 16 объектов здравоохранения, 11 спортивных сооружений. В рекордно короткие сроки реконструирован Гребной канал в Крылатском, построена спортивная школа «Самбо-70», комплекс с регбийным стадионом.

12 основных точек роста, определенных на новой территории, дадут Москве порядка 100 млн кв. метров недвижимости, а самое главное, до 2 млн рабочих мест.

Прошли ГЗК и утверждены 16 проектов планировок промзон. В числе крупнейших – промзона ЗИЛа, где только одна площадка составляет более 4 млн кв. метров под застройку.

Всего сегодня в городе строится 5715 объектов площадью 46,6 млн кв. метров. За 2012 год выдано 531 разрешение на строительство общей площадью 7,36 млн кв. метров. Если всю недвижимость, которой Москва приросла в ушедшем году, построить в одну линию, а это не менее 7,4 млн кв. метров, то получим пешеходный переход от Калининграда до Петропав-ловска-Камчатского.