Рассказовка поедет в «Петровский парк» - Московская перспектива

Рассказовка поедет в «Петровский парк»

Рассказовка поедет в «Петровский парк»
Рассказовка поедет  в «Петровский парк»
Калининско-Солнцевскую ветку временно соединят со вторым кольцом

В Москве появится временная линия метро. Поезда будут ходить по ней от станции «Рассказовка» до «Петровского парка». Просуществует она недолго – до того момента, как завершится строительство Третьего пересадочного контура. Об этом журналистам в ходе субботнего объезда городских стройплощадок рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра ознакомился с ходом работ на строительстве пилотного участка Третьего пересадочного контура (ТПК). В частности, он посетил площадку, где возводится станция «Хорошевская», которая станет пересадочной с «Полежаевской» фиолетовой линии. Как отметил Марат Хуснуллин, эта стройка началась с опозданием. Основная причина – проблемы с освобождением территории.

На густо застроенной территории возле метро «Полежаевская» было крайне сложно найти место для стройплощадки. Первоначально «Хорошевская» была запроектирована на участке, который надо было освободить как минимум от трех зданий: пятиэтажного корпуса Россельхозакадемии, офисно-жилого здания, а также ресторана «Макдоналдс» – только с ним одним договаривались около года.

«Мы стараемся помочь городу избегать сносов и выплат, поэтому участвуем в проектировании, с тем чтобы их минимизировать. Подготовительный период был длительным, но нам удалось его оптимизировать с точки зрения стоимостных решений. На сегодняшний день город сэкономил 3,5 млрд рублей на сносе и компенсационных выплатах», – рассказал Сергей Кидяев, генеральный директор АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» (подрядчик строительства).

Сейчас подрядчики заканчивают земляные работы, почти готов котлован. Открыть для пассажиров «Хорошевскую» в составе участка ТПК планируется в ноябре 2016 года.

Первый участок ТПК включает в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиху», «Хорошевскую», «Ходынское поле» и «Петровский парк». «Мы сегодня рассмотрели техническую возможность, чтобы поезда ходили от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии до «Петровского парка». Работать эта ветка будет до тех пор, пока мы не завершим строительство Третьего пересадочного контура», – отметил Марат Хуснуллин.

Также заммэра рассказал, что на базе станции «Хорошевская» будет создан транспортно-пересадочный узел, который помимо метрополитена включит в себя маршруты наземного транспорта, а также станцию Малого кольца железной дороги (МКЖД). Одноименная платформа на МКЖД уже строится. Как отметил Марат Хуснуллин, подрядчики завершили возведение для нее опор.

Пилотный участок ТПК станет драйвером развития прилегающих районов. Они представляют собой преимущественно депрессивные территории – промышленные и коммунальные зоны. В частности, Марат Хуснуллин обратил внимание на то, что около «Хорошевской» уже строится большой торговый центр, который позволит создать несколько сотен рабочих мест, а на месте Хладокомбината № 7 инвесторы предлагают возвести жилой микрорайон с необходимой социальной инфраструктурой.

КОНТЕКСТ

Власти Москвы продолжают переговоры с китайцами о строительстве ветки метро от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура» на присоединенные территории. На прошлой неделе Москву посетили представители компании China Railway Construction Corporate Limited. «Это вторая компания в Китае по объему транспортного строительства, которая построила за свою историю 1000 км метро. Они еще раз подтвердили, что готовы участвовать в конкурсе», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, китайская сторона готова не только строить, но и привлечь финансирование: «Мы с ними просчитываем финансовую модель. Если найдем соотношение оплаты за построенный объект в юанях, о чем мы сейчас ведем переговоры с банками ВТБ, то у нас появится шанс начать с ними эту стройку».