Интеллект временно ограничен - Московская перспектива

Интеллект временно ограничен

Интеллект временно ограничен

Однако свою главную функцию – сообщать о точном прибытии автобусов и троллейбусов – они пока не выполняют. И пользоваться сенсорными экранами не очень приятно – тяжело отмываются руки.

Пассажиры в поисках полезной информации сразу же принялись осваивать новинку. Остановку около Центрального телеграфа на Тверской улице загрузили так интенсивно, что информационное табло вышло из строя.

Внешне интеллектуальные остановки мало чем отличаются от своих предшественниц – такой же павильон из стекла и металла. Разница лишь в том, что они ярко светятся в темноте и имеют большой сенсорный экран в торце – 46-дюймовый в антивандальном и морозоустойчивом корпусе. Он подключен к единой системе управления контентом, что позволит пассажирам получать информацию о маршрутах общественного транспорта, видеть точное время прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая, искать нужные объекты на карте, планировать поездку с учетом пробок и пересадок. А во время ожидания автобуса или троллейбуса можно провести время с пользой, например, почитать городские новости. Кроме того, такие остановки должны служить публичной точкой Wi-Fi и усилителем сигнала сотовой связи, иметь выходы для подзарядки различных устройств. Однако пока, как убедился корреспондент «МП», получить какую-то полезную информацию от них невозможно, а розеток и бесплатного интернета нет.

Район станции метро «Охотный Ряд», остановка при движении из центра. В верхней части экрана транслируется информация, в частности, о том, как пользоваться электронным дневником школьникам и их родителям. В нижней части расположена линейка времени, на которой указано, сколько минут осталось ждать автобуса или троллейбуса. Однако общественный транспорт, видимо, не в курсе, что нововведение уже появилось, поэтому ездит по какому-то своему графику, явно отличному от того, что выдают остановки. 12-й маршрут, если верить расписанию, приедет через три минуты. Три минуты прошло, а троллейбуса нет. Прошло пять минут – та же картина. Наконец через 12 минут «рогатый» появился. Впрочем, в расписании содержится ремарка: «Указанное время прибытия является тестовым. Просьба на него не ориентироваться».

Сенсорный экран защищен от вандалов толстым стеклом, поэтому, возможно, на нажатия он реагирует не с первого раза. В перчатках пользоваться им бесполезно – сенсор отзывается на тепло человеческих рук. Однако в мороз трогать экран голыми руками – не самое приятное ощущение. Да и после такого «общения» на пальцах остается черный налет грязи, которую потом, как оказалось, не так просто смыть.

На сенсорной панели есть кнопка вызова экстренных служб. Нажимаю, жду реакции. Интересно, в какую службу попаду. В ответ – тишина. На Тверской очень шумно от проезжающих мимо автомобилей. Почти вплотную прислоняю ухо к экрану. Ничего не слышно. В результате вместо ответа из диспетчерской МЧС или полиции система выводит сообщение о том, какие в городе есть экстренные службы и как туда позвонить с мобильного телефона. Услуга, конечно, полезная, но не претендует на уникальность.

Человеку, который не знает маршрутов движения городских автобусов и троллейбусов, интеллектуальная остановка ничем не поможет. Потратив 15 минут, мне так и не удалось узнать, куда можно доехать на маршрутах, которые здесь останавливаются. Сервис лишь предлагает ознакомиться с расписанием.

Еще одна кнопка меню – ближайшие объекты. Остановка предлагает оглавление: банки, рестораны и так далее. Однако в самих перечнях не оказалось ни одного объекта. Не оказалось и карты, на которой можно посмотреть, где ты находишься, где на маршруте скопились пробки, как их можно миновать.

Разработчики обещали дать возможность почитать новости. Пункт «Новости» в меню и правда есть. Среди доступной информации лишь две: обе о новых билетах на общественный транспорт.

В департаменте информационных технологий поясняют, что система пока работает в тестовом режиме. Полноценно воспользоваться всеми сервисами нельзя. Например, для того чтобы расписание общественного транспорта отображалось в режиме реального времени, остановку необходимо еще подключить к городской интеллектуальной системе, которая сможет посредствам системы ГЛОНАСС передавать необходимые данные. Эксперимент продлится до конца января, лишь потом «умные» остановки будут выдавать всю анонсированную информацию.

Первые пять павильонов обошлись городу примерно в 18 млн рублей. Всего в Москве почти 8 тыс. автобусных остановок. Просто подсчитать, что стоимость переоснащения их из обычных в интеллектуальные обойдется более чем в 25 миллиардов. Впрочем, власти не собираются тратить такие средства. По сведениям департамента информационных технологий, планируется привлекать частных инвесторов. Основную часть времени экраны будут показывать рекламу, но как только пассажир захочет получить необходимые ему сведения о маршрутах или почитать новости, реклама закончится, тогда все сервисы будут доступны.