Четырнадцать тысяч метров под землей

Четырнадцать тысяч метров под землей

Четырнадцать тысяч метров под землей

Работали даже в праздники

Департамент строительства Москвы совместно с подрядными организациями не прекращал работы по возведению объектов подземки даже в новогодние праздники. Круглосуточно в трехсменном режиме трудились более пяти тысяч человек, а проходку тоннелей осуществляли 9 щитов – они работали на 5 ветках метрополитена: Бутовской, Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Калининско-Солнцевской и на Третьем пересадочном контуре (ТПК) от станции «Ходынское поле» до «Хорошевской». За праздничные дни было пройдено более 500 метров перегонных тоннелей.

Наибольшее внимание властей сейчас приковано к трем участкам, которые планируется ввести в 2013 году. Это отрезок Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Делового центра», где в конце года откроется станция «Деловой центр»; участок Таганско-Кранопресненской линии, в продолжение которой планируется открыть сразу три новые станции: «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники», а также участок Бутовской линии с двумя новыми станциями – «Битцевский парк» и «Лесопарковая». Всего, по словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, будет введено шесть новых станций метрополитена и 14 км перегонных тоннелей.

Серую ветку свяжут с оранжевой

Бутовскую ветку в этом году планируется продлить на пять километров и открыть две новые станции – «Битцевский парк» и «Лесопарковая». Таким образом, Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская ветки будут связаны между собой. Станция «Лесопарковая» появится в районе 35-го км МКАД, она будет мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Строится она открытым способом. По информации проектировщиков института «Метрогипротранс», пол платформы будет покрыт полированным гранитом разных тонов. Стены станции и вестибюлей облицовываются плитами мрамора теплых тонов.

Станция «Битцевский парк» строится в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел. Архитектурное решение «Битцевского парка» – ассиметричный свод с протяженными кессонами.

Во время строительства продления Бутовской линии экологи били тревогу, боялись, что строительные работы негативно скажутся на экосистеме Битцевского леса. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, тоннели под Битцевским лесом проходят на глубине 14–20 метров. При этом они не пересекают водоносные слои, не затрагивают родники и никак не воздействуют на корневую систему деревьев. Господин Бочкарёв считает, что появление в этом районе города нового участка метро, напротив, только улучшит экологическую обстановку, поскольку многие водители предпочтут стоянию в пробках на автомобилях удобный и быстрый метрополитен. А значит, количество выхлопных газов значительно сократится.

До самых Котельников

В конце года также планируется ввести участок Таганско-Кранопреснен-ской линии с тремя новыми станциями: «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники». Сейчас конечной на этой ветке является станция «Выхино». Андрей Бочкарёв назвал этот транспортный узел крупнейшим в мире. Во время пиковых нагрузок пассажиропоток здесь составляет 35 тысяч человек в час. Ожидается, что введение новых станций разгрузит «Выхино» до 22 тысяч человек.

Планы продления метро в Жулебино появились у городских властей более 20 лет назад. Менялась трассировка линии, которую планировалось то вести в Солнцево, то остановить в Жулебине. В результате ветка придет в подмосковные Котельники. В конце прошлого года строители завершили проходку первого перегонного тоннеля от станции «Выхино» до «Лермонтовского проспекта». По информации генерального директора подрядной организации ОАО «Бамтоннельстрой» Виктора Гридасова, расстояние почти два километра проходческий щит прошел за рекордные пять месяцев. В конце декабря началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Выхино» до «Лермонтовского проспекта». Скоро начнется проходка тоннеля от «Жулебино» до Котельников.

Следующей за «Выхино» станет станция «Лермонтовский проспект», которая расположится на пересечении Лермонтовского проспекта и Хвалынской улицы. Это будет сводчатая станция, платформа и вестибюли которой будут раскрашены в яркие цвета: красный, оранжевый, желтый и зеленый.

Следующая станция – «Жулебино» появится в районе улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. Она будет одноколонной, в ее отделке также будут использованы яркие цвета.

Станция «Котельники» расположится на территории одноименного подмосковного города. По словам Андрея Бочкарёва, к строительству этой станции приступили с опозданием, поэтому ввести ее планируется не раньше декабря. Работы здесь начались в конце прошлого года, сейчас только разрабатывается котлован.

Новое кольцо

Строительство участка Кали-нинско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» является первым этапом создания новой диаметральной линии, которая свяжет существующий участок оранжевой ветки с центральными районами города, ММДЦ «Москва-Сити», районами Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и Новопеределкино.

Станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии станет пересадочной на одноименную станцию строящегося ТПК и станцию «Выставочная» Филевской линии.

«Деловой центр» будет станцией глубокого заложения, ее строительство ведется примерно на уровне 30 метров под землей. Ее архитектурное решение – это продолжением футуристического стиля других станций, расположенных на территории ММДЦ «Москва-Сити». Также проектом предусмотрено возведение нового подземного вестибюля станции «Парк Победы», расположенной в районе пересечения улицы Генерала Ермолова и Кутузовского проспекта. Станция будет пересадочной между Калинин-ско-Солнцевской и Арбатско-Пок-ровской линиями.

Между тем на протяжении всего года метростроители продолжат трудиться над возведением станций, которые планируется ввести в последующие годы. Так, в 2013 году должно начаться сооружение тоннелей на всех перегонах первого участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до «Делового центра». В правительстве Москвы новому метрокольцу придают большое значение. «Сегодня для того, чтобы добраться из одного района в другой, нужно делать пересадку в центре Москвы. Это колоссальная нагрузка на Кольцевую линию и центральные станции. После сооружения ТПК пассажиры смогут значительно экономить время в пути», – пояснил смысл сооружения подземного кольца мэр Сергей Собянин.

На первом участке ТПК запланированы шесть станций. Ввод в эксплуатацию намечается на 2015 год. В целом протяженность контура составит 54 км, на нем будет расположено порядка 20 станций (точное число будет зависеть от потребностей в новых радиусах, в частности, на присоединенных территориях). Кроме того, в текущем году начнется сооружение новой Кожуховской ветки метрополитена до района Некрасовка, где в течение двух лет должно быть построено еще 1,3 млн кв. метров жилья. Она пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта) и выйдет на соединение с центром города в районе станции «Авиамоторная» Калининской линии. Предполагается, что на новой линии будет семь станций – они появятся в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро. «Это стратегическая задача, поскольку это самая большая ветка по программе развития Московского метрополитена (ее протяженность 16 км. – «МП»), – отметил Андрей Бочкарёв. – Восточное и юго-восточное направления являются очень перегруженными, и эта ветка поможет улучшить транспортную ситуацию на большой территории».

Кроме того, полным ходом идут работы по прокладке тоннелей Сокольнической линии, Люблинско-Дмитровской ветки и на других направлениях. С каждым годом объем ввода станций метро будет расти. Так, например, в 2014 году планируется открыть 18 км линий и 10 новых станций, а в 2015 году уже 30 км и 15 станций.

Александр Шибанов

Теги: #