Не билетом единым - Московская перспектива

Не билетом единым

Не билетом единым

Впрочем, как говорят городские власти, новое тарифное меню удобнее и выгоднее прежнего. К тому же руководство города обещает, что цены за проезд в ближайшие два года повышаться не будут. В хитросплетениях тарифной политики разбиралась «Московская перспектива».

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов презентовал на прошлой неделе новую тарифную сетку. Чиновник считает, что она сделает общественный транспорт привлекательнее. «Москва – современный город, мы должны соответствовать этому статусу, предлагая услуги для всех категорий пассажиров, – говорит господин Ликсутов. – Оптимизация системы проездных билетов – это часть масштабной программы модернизации системы общественного транспорта, которая сегодня активно реализуется в столице».

Для составления нового тарифного меню на протяжении долгого времени городские власти анализировали предпочтения москвичей, которые регулярно пользуются общественным транспортом, а также изучали мировой опыт. В результате, уверен Максим Ликсутов, новинка должна понравиться горожанам и гостям столицы.

С 1 февраля появится новый единый билет, который будет действовать не только в метро, но и на всех видах наземного общественного транспорта (трамвай, автобус, троллейбус). Предусматривается 5 вариантов с фиксированным количеством поездок от 5 до 60. При этом срок действия этих билетов будет составлять 90 дней. Безлимитный билет на 30 дней подешевеет на 180 рублей по сравнению с нынешним единым проездным и составит 2200 рублей.

Однако безлимитные проездные только на метро, а также проездные более долгого действия – на три месяца и год – больше недоступны. Максим Ликсутов говорит, причина в том, что они не были популярны среди москвичей.

С 1 апреля появится новый «билет на 90 минут» стоимостью 50 рублей, ориентированный на тех, кто редко пользуется общественным транспортом, и на гостей города. Он позволит совершать одну поездку в подземке и неограниченное количество поездок в наземном транспорте. Такой билет должен стимулировать пассажиров выбирать наземный транспорт, если его маршрут совпадает с метро. Кроме того, для туристов и гостей города столичные транспортники придумали суточный безлимитный проездной на все виды транспорта. Его цена составит 200 рублей, он начнет действовать с 1 апреля.

На следующий день после введения «билета на 90 минут» и суточного проездного столичные перевозчики обещают округлить цены на билеты. На малое число поездок – в сторону увеличения, на большое – уменьшения. Так, для пассажиров, пользующихся только метро, стоимость проезда с использованием билета на 60 поездок снизится с 1245 до 1200 рублей, билета на 5 поездок вырастет со 135 до 150 рублей. Максим Ликсутов объяснил такое нововведение необходимостью увеличения скорости обслуживания пассажиров: при ценах, кратных 10 рублям, кассиры не будут возиться с мелочью, и расчеты за билеты значительно облегчатся.

Цена одной поездки в зависимости от их количества будет колебаться между 20 и 30 рублями. В мэрии считают, что такая разница подвигнет москвичей приобретать билеты сразу на большое количество поездок, а значит, они станут реже обращаться в кассы.

Также со 2 апреля вводится специальная пластиковая карта, которая будет работать как «электронный кошелек». Пополнить ее баланс можно будет множеством способов: с помощью СМС, платежных и банковских терминалов, в розничных сетях и т.д. Как уточняет Максим Ликсутов, это не сложнее, чем оплатить мобильную связь. К концу года в столице появится около 25 тысяч пунктов, где можно будет пополнять баланс «электронного кошелька». Стоимость проезда при оплате «электронным кошельком» будет составлять 28 рублей в метро и 26 на наземном общественном транспорте. Со временем этой картой можно будет оплатить также парковку в центре Москвы, проезд в аэроэкспрессе или пригородной электричке.

Для того чтобы пассажиры смогли привыкнуть к изменениям, предусмотрен переходный период в три месяца. В течение этого времени пассажир будет иметь возможность купить привычный билет на 1–2 поездки – но только в автоматах метро и по округленной цене 30 и 60 рублей соответственно. По окончании переходного периода, то есть с 1 июля, билет на одну поездку станет доступным только в «электронном кошельке».

Что касается наземного общественного транспорта, то у водителя до 1 июля можно будет купить билеты на две поездки за 50 рублей, а после 1 июля – на четыре поездки за 100 рублей и на 40 поездок за 700 рублей. А также «билет на 90 минут». В уличных кассах традиционные билеты на 1–2 поездки сохранятся.

АВТОМАТАМ ДОБАВЯТ УМА

Автоматы по продаже билетов на одну и две поездки, которые около года работают в столичном метро, менять не планируется, рассказали «Московской перспективе» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. До 1 февраля автоматы продолжат продавать билеты на одну и две поездки, с 1 февраля по 1 апреля будут реализовываться универсальные билеты на одну и две поездки, действительные не только в подземке, но и на наземном общественном транспорте. Со 2 апреля автоматы планируется оснастить сенсорными экранами, считывателями смарт-карт и перепрограммировать их таким образом, чтобы они смогли пополнять баланс «электронного кошелька».

При этом глава столичного метрополитена Иван Беседин в конце прошлого года отметил, что в дополнение к уже имеющимся могут быть установлены более современные автоматы, на которых будет доступен весь спектр тарифных возможностей.