В трамвай через USB-вход

В трамвай через USB-вход

В трамвай через USB-вход
В трамвай через USB-вход
Новые вагоны разработаны специально для Москвы

Два новых трамвая в марте выйдут на улицы Москвы. Первый – «Метелица» – произведен в Белоруссии швейцарской компанией Stadler, второй – российский «Витязь» – сделан в Твери. Трамваи уже прошли тестовые испытания на базе ГУП «Мосгортранс» в депо имени Баумана.

«Испытания трамваев в городе продлятся почти четыре месяца, они включают в себя как эксплуатацию без пассажиров, так и работу на действующих маршрутах», – рассказал гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. По их завершении специалисты дадут заключение о готовности трамваев к работе в условиях мегаполиса.

Директор «Штадлер Минск» (завод Stadler в Белоруссии) Феличе Массаро подчеркнул, что трамвай «Метелица» был разработан специально для рынка стран с широкой колеей и для российских погодных условий – холодной зимы и жаркого лета. По его словам, при создании трамвая использовались самые современные разработки, которые включают в себя низкий пол, доступность для маломобильных пассажиров, системы информирования, видеонаблюдения, кондиционирования салона. «Метелица» способна выдерживать температуры от плюс 40 до минус 40 градусов Цельсия.

Каркас кузова трамвая изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями, что увеличивает срок его службы и облегчает техническое обслуживание. Тележки обеспечивают плавность хода, а также защиту от схода с рельс на железнодорожных путях низкого качества. Кроме того, вагон оснащен четырьмя розетками (220 В) и таким же количеством USB-входов для подзарядки мобильных устройств. Трехсекционный вагон с двумя кабинами управления способен вмещать до 250 пассажиров, его максимальная скорость – 75 км/ч.

Скорее всего «Метелица» будет курсировать по 17-му маршруту. Также, вероятно, этот вагон поставят на маршрут № 9, так как там нет разворотного кольца, а в трамвае имеется две кабины.

Кроме того, в трамвайном депо имени Баумана, где проходит проверку «Метелица», испытывается и трамвай российского производства – трехсекционный «Витязь». Он создан тверской компанией ПК «Транспортные системы», занимающейся разработкой и производством легкорельсового подвижного состава. «Витязь», так же как и «Метелица», начнет возить пассажиров в тестовом режиме уже в марте этого года.

Вагон произведен на мощностях Тверского вагоностроительного завода, входящего в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг». Доля отечественных комплектующих составляет более 80%. «Витязь» способен работать в таких же климатических условиях, как и «Метелица», – от +40 до – 40 градусов Цельсия, и развивать скорость до 75 км/ч.

Тверской трамвай отличается от белорусско-швейцарского большей вместимостью (до 320 человек). Кроме того, он оснащен уникальными эластичными поворотными тележками, преимущество которых заключается в том, что все основное техническое оборудование располагается внутри, обеспечивая тем самым низкий уровень пола и оставляя максимально широкий проход. «Специально созданная гибкая тележка обеспечивает очень мягкий ход. Кроме того, благодаря уменьшенной нагрузке на ось и эластичной конструкции тележки на 15% снижается износ трамвайных путей», – отметил технический директор ПК «Транспортные системы» Евгений Гилев. «Витязь» адаптирован для маломобильных групп населения.

В Мосгортрансе подчеркнули, что такие предварительные испытания, до объявления тендеров, необходимы для производителей. Они позволяют в реальных условиях проверить трамваи по ключевым параметрам безопасности, надежности, удобства для пассажиров и водителей. Свои отзывы о новых вагонах выскажут и сами москвичи.

Правда, когда будет объявлен новый конкурс на поставку вагонов, в котором могли бы соперничать «Витязь» с «Метелицей», неизвестно. Пока в Москву по итогам прошлогоднего тендера поставляются трамваи, произведенные совместным предприятием Уралвагонзавода и польской компании PESA. В прошлом году было поставлено 60 вагонов, которые курсируют от станции метро «Сокол» до района Строгино. В этом году ожидается поставка еще 60 трамваев.

Теги: #