Право налево - Московская перспектива

Право налево

Право налево

Старые клеверные развязки, по словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, сегодня являются существенным тормозом для транспортных потоков на МКАД. Перед съездами на вылетные магистрали постоянно собираются заторы, которые парализуют несколько полос на Кольцевой дороге.

– Для своего времени клеверные развязки были актуальны, – считает господин Бочкарёв. – Но сегодня они не справляются с потоком транспорта на МКАД. Их большой минус в том, что на съезде и выезде с развязки потоки автомобилей пересекаются, что влияет на трафик не самым лучшим образом.

Как рассказал главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн, на развязках необходимо построить новые левоповоротные съезды, которые не будут пересекаться с потоками, двигающимися в других направлениях. Выполнить их предполагается в виде эстакад или тоннелей, в зависимости от возможностей каждой из территорий.

Первой ласточкой стала развязка на пересечении с Ленинградским шоссе. Ее открыли в конце декабря прошлого года. В рамках этого проекта были построены две эстакады и отремонтировано несколько направленных съездов на Кольцевую автодорогу.

Еще четыре подобные развязки находятся на стадии строительства, сообщил первый заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков: это пересечение МКАД с Дмитровским шоссе, улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва – Санкт-Петербург (Бусиновская развязка) и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцова. Реконструкция клеверных развязок планируется также в самое ближайшее время на пересечении Кольцевой дороги с Мичуринским, Ленинским, Волгоградским проспектами, а также с Каширским шоссе.

Работы по реконструкции развязок на МКАД станут проводиться в том числе и в рамках программы по реконструкции вылетных магистралей. Всего будут отремонтированы 19 трасс. В этом году завершатся работы на Каширском, Ярославском, Варшавском, Ленинградском шоссе и Балаклавском проспекте – Рублевском шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. Работы по этим направлениям начались в 2011 и 2012 годах.

В этом году планируется начать модернизацию еще шести трасс: Рязанского, Волгоградского, Мичуринского и Ленинского проспектов, Волоколамского шоссе, а также Профсоюзной улицы и Калужского шоссе, в которое она переходит.

По сообщению департамента строительства, к работам также могут быть привлечены частные инвесторы. Например, на 20-м км МКАД движение транспорта усложняет наличие большого количества торговых комплексов, расположенных вдоль магистрали. «Не исключено, что для строительства будут привлечены средства коммерческих структур, расположенных в зоне строительства. Особенности и объемы финансирования на условиях государственно-частного партнерства будут определены после завершения проектирования и расчетов сметы на производство работ», – рассказал Андрей Бочкарёв.