Девятый балл

Девятый балл

Как рассказал заместитель мэра по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Петр Бирюков, уже выпало 175 см осадков при норме 152 см за сезон. Только за последнюю неделю снежный покров составил полметра.

По данным Петра Бирюкова, все дороги первой и второй категории от снега очищены. «Осталось 125 улиц – это дороги третьей и четвертой категории, к концу сегодняшнего дня и они будут очищены», – заявил заммэра. – Коммунальщики укладываются в трехдневный норматив после завершения снегопада.

Впрочем, в срок, предписанный московскими Правилами санитарного содержания территорий, – очистить обочины дорог любой категории за 24 часа после окончания снегопада, – уборщики явно не укладываются.

Автодороги были очищены относительно быстро, но собранный в кучи снег вывозили до конца недели. Его складировали на обочинах и тротуарах, втискивая кучи между припаркованными машинами. На помощь дворникам призвали эвакуаторщиков. В правовом центре «Эгида» нам заявили, что процедура эвакуации машин при уборке снега не имеет четкого юридического обоснования. Единственное правило: перемещение автомобиля без разрешения владельца запрещено. Согласно Кодексу об административно-правовых нарушениях, перемещать можно только машины, припаркованные в неположенном месте. Это должны подтверждать временно выставленные дорожные знаки. Городские службы знаков традиционно не выставляют.

Гораздо хуже, отметил Петр Бирюков, обстоят дела с крышами. Для удаления снега и наледи с кровель, карнизов, балконов и других выступающих частей зданий привлечено более 12 тысяч человек. Все скатные крыши практически почищены, но на 1322 административных зданиях остались заснеженные кровли, в основном в Центральном округе.

Для очистки от снега пришлось перекрывать улицы. По словам Петра Бирюкова, за среду и четверг было закрыто движение на 300 улицах. «На лобовые стекла мы клеим объявления, чтобы автовладельцы сами убирали машины, – рассказал господин Бирюков. – Примерно половина москвичей переставляет машины, что дает возможность нам проводить работы».

По данным ГИБДД, на особо опасных участках дорог круглосуточно дежурил 21 тягач. На МКАД пришлось растаскивать более 400 крупногабаритных машин и оказывать помощь более чем 200 легковым авто.

В разгар коллапса в агентстве РИА «Новости» эксперты предприняли мозговой штурм на мультимедийном «круглом столе» «Дорожная ситуация в Москве». По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Екатерины Решетовой, если большая часть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, он просто не справится с наплывом пассажиров.

Первым делом, считают специалисты, следует заняться профилактикой. «Единиц снегоуборочной техники в городе вполне достаточно, чтобы предотвратить любой транспортный коллапс, – отметил первый заместитель руководителя Московского центра по борьбе с пробками Андрей Мухортиков. – Участки, где традиционно буксуют машины и образуются пробки, известны. В таких местах надо держать не только аварийный запас противогололедного материала, но и оставлять несколько сотен снегоуборочных машин. Хотя, безусловно, есть что улучшить и в работе коммунальных служб. Я считаю, в экстренной ситуации они сработали примерно на четверку». С этим согласился и заместитель председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин.