Двухколесным уступят дорогу

Двухколесным уступят дорогу

Двухколесным уступят дорогу

На днях жители Гагаринского района собрались на общественное обсуждение: где проложить велодорожки, устроить велопарковки и площадки для проката. Их консультировали представители НИиПИ Генплана, Высшей школы урбанистики, ЦНИИ проектирования велотранспорта, а также общественные организации велосипедистов: «Русвелос», «Велокульт», движение Ride@Bike и общественный совет по велодвижению.

– Результаты воркшопа сейчас анализируют наши партнеры из сообщества UrbanUrban, которые систематизируют и правильно оформят в отчете наиболее адекватные и продуманные предложения, – рассказывает вице-президент Федерации велосипедного спорта Москвы, руководитель велосипедного движения «Русвелос» Петр Дворянкин. – Затем мы направим наши идеи депутатам муниципального собрания, а оттуда документ должен попасть в департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Представитель инициативной группы Павел Извольский в этом году выдвигал свою кандидатуру в муниципальные депутаты, но проиграл, однако общественной активности не снизил. Начал с малого, решив поменять велоинфраструктуру.

– Подобных собраний до нас еще никто не организовывал, – гордится Павел. – Мы создаем концепт, как надо менять жизнь в городе. Будем очень рады, если жители других районов тоже активизируются. Людям гораздо интереснее обсуждать решения, которые исходят от них самих, а не те, что идут сверху. Забавно, что некоторые приходили только для того, чтобы протестовать против какого-нибудь проекта. А когда им сказали, что проектировщики и архитекторы – это они сами, скандалисты ушли: им было неинтересно что-то предлагать.

Оказалось, гагаринцы недовольны зелеными велодорожками, которые городские власти в качестве эксперимента начали прокладывать в 2011 году. Если, например, по веломаршруту длиной 6,6 км на территории МГУ передвигаться на двухколесном коне вполне комфортно (что и продемонстрировали в прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин и ректор университета Виктор Садовничий), то в целом городские трассы напоминают полосу препятствий. Маршрут от метро «Университет» в сторону торгового комплекса «Капитолий», пожалуй, один из самых неудачных. Участники обсуждения предлагают отделить дорожку столбиками или другими ограждениями, чтобы летом там не организовывали фруктово-ягодные развалы. Хотя сама идея проложить здесь велосипедный путь, по их мнению, неправильная: по выходным здесь столько людей, что на велосипедное движение просто нет места.

– Во-первых, дорожка должна быть сделана из другого покрытия – краской наносить ее нельзя. Во-вторых, должны стоять информационные щиты, необходимые не только для комфорта владельцев двухколесного транспорта, но и для безопасности пешеходов. В-третьих, путь не должен резко обрываться или пролегать по многолюдному тротуару.

Велосипедную революцию ускоряют и сверху. На заседании правительства Москвы Максим Ликсутов рассказал, что в столице будет проложено в общей сложности 53 км велодорожек (ранее чиновник заявлял, что для велосипедистов выделят специальный маршрут от Парка искусств «Музеон» на Крымском Валу до Филевского парка). Также власти пытаются создать систему bike-share – аренды велосипедов, которые можно будет оставлять на городской стоянке, а если надо – брать новые и продолжать поездку. В ближайшее время для этих целей закупят тысячу велосипедов, а в дальнейшем, возможно, еще 5,5 тысячи. Откроются 9,5 тысячи велопарковок.

Также в этом году власти планируют внедрить ноу-хау. Максим Ликсутов сообщил, что весной на переднем бампере некоторых автобусов и троллейбусов появятся специальные крепления. Велосипедисты нововведение приветствуют, но многие считают его преждевременным.

– Мысль неплохая, но московская велокультура пока находится в зачаточном состоянии, – говорит Петр Дворянкин. – Впрочем, буду только рад, если эти экспериментальные багажники приживутся. Привыкнуть к такому новаторству должны не только велосипедисты, но и водители троллейбусов, которые могут нервничать, если перед ними кто-то постоянно будет ставить и снимать свой личный транспорт. Коллеги рассказывали, что подобные крепления используют в одной-двух странах.

У Павла Извольского философский взгляд на вещи: «Многое сначала кажется экзотичным, а потом мы не представляем, как без этого жить».

Теги: #
Жить «с раскрытыми ладонями»: Андрей Шаронов о том, что происходит с российской повесткой устойчивого развития
25 апреля 202413:37
Жить «с раскрытыми ладонями»: Андрей Шаронов о том, что происходит с российской повесткой устойчивого развития

Считается, что с уходом из России в 2022 году европейских флагманов сферы устойчивого развития перед отечественными корпорациями встал выбор: либо пойти своим путем, либо вообще остаться в стороне и не тратить ресурсы на популяризацию и внедрение в свою систему работы принципов устойчивого развития. Но, как объяснил нам один из идеологов движения, глава Национального ESG Альянса Андрей Шаронов, этого выбора нет, повестку национализировали по всем направлениям. Отечественное законодательство в этой сфере формировалось не одно десятилетие, оно очень обширно, особенно в области экологии и социальной ответственности. О перспективах направления государственный деятель рассказал в интервью корреспонденту «МП».