И вновь начинается сбой - Московская перспектива

И вновь начинается сбой

И вновь начинается сбой
И вновь начинается сбой
Власти заверяют, что количество аварий в метро уменьшается год от года

Столичное метро лихорадит, сообщают блогеры и профсоюзные работники подземки. Почти каждый день среди главных новостей в СМИ – очередное возгорание в тоннеле или поломка состава на какой-нибудь ветке, в результате сотни москвичей опаздывают на работу, переживают нервные стрессы.

Не успели горожане позабыть о случаях, когда из-за пожара несколько раз вставала красная ветка в июне этого года, как в сентябре инциденты начали происходить с неприличной частотой. Члены Общественной палаты РФ призывают привлечь руководство главной транспортной артерии мегаполиса к ответу, однако последние не видят в участившихся сбоях ничего необычного.

Еще совсем недавно метро считалось самым прогнозируемым транспортом Москвы. На столичных дорогах автобусы и троллейбусы стоят в бесконечных пробках, поэтому рассчитать время в пути нереально. Похоже, что в результате цепной реакции заторы докатились и до подземки. Утро 19 сентября 2013 года началось с гневных сообщений в блогах: «Вместо привычных 25 минут ехала на работу почти час по фиолетовой ветке. Поезда стояли в каждом тоннеле и шли очень медленно. В результате опоздала на работу, вызывали к начальству».

Другое сообщение от пассажира серой ветки: «Машинист объявил, чтобы все вышли из первых трех вагонов поезда. Мы вышли. Знакомые, которые ехали в хвосте, потом рассказывали, что через несколько станций вагоны вновь «заселили» пассажирами. На станциях – толпы людей, они говорили о каком-то теракте, начался массовый психоз». С того дня сообщения о сбоях в движении поездов подземки поступали почти каждый день.

Печальную статистику основных сбоев в метро за несколько последних дней приводит Светлана Разина, глава независимого профсоюза работников метрополитена: «Произошел разрыв автосцепок, администрация метро дала информацию, что около 20 минут люди находились в тоннеле, но на самом деле более часа. На станции «Владыкино» загорелся вагон. На станции «Фили» у вагона после отправления отвалился амортизатор, пришлось его вытаскивать вспомогательным поездом. Перегон «Серпуховская» – «Тульская»: пропало напряжение, 52 минуты стоял поезд. Загорелся 9-й маршрут, не подавалось напряжение, два токоприемника «приварило» к контактному рельсу, машинисты прыгали на них, чтобы они отвалились, а администрация дала информацию, что было заклинивание колесных пар».

Светлана Разина уверена, что ответственность за сбои и дезинформацию пассажиров и руководства города полностью лежит на администрации подземки. Глава профсоюза обвиняет: «На работу берут людей с железной дороги, которые не знают систему работы метро».

Общественная палата РФ, со своей стороны, предложила провести проверку безопасности московского метро и вызвать руководство подземки на ковер в связи с участившимися авариями. Член ОП Владимир Спивак считает, что за «деликатными» комментариями официальных представителей метрополитена по поводу сбоев стоит «очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации». Господин Спивак предлагает создать межведомственную комиссию, которая смогла бы быстро и объективно разобраться в происходящем, чтобы «ответственным должностным лицам потом не было мучительно стыдно за свое бездействие». Также он предлагает руководству Московского метрополитена отчитаться в причинах происходящего, сообщить о результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах.

Впрочем, на прошлой неделе начальник столичной подземки Иван Беседин уже объяснился перед москвичами. В интервью одному из федеральных каналов он пояснил, что заявления СМИ и блогеров о том, что аварий в работе столичного метрополитена становится больше, не соответствуют реальности. «Сбои в работе метро были, есть и будут», – говорит он. Однако по статистике их количество стабильно уменьшается, а ажиотаж вокруг возникающих временами задержек в движении поездов перевозчики связывают с резким ростом количества пассажиров и пристальным вниманием общественности к системе городского транспорта.

По данным перевозчика, количество повреждений на метрополитене непрерывно сокращается уже три года подряд. В 2010-м в метрополитене было зафиксировано 2707 повреждений, в 2011-м – 2262, в 2012 году – уже 2111. За 8 месяцев нынешнего года в подземке отмечено лишь 1325 повреждений. Если в 2010 году по вине метрополитена произошло 1974 случая, в 2011-м – 1768, в 2012-м – уже 1440, то в нынешнем году – лишь 820.

О том, что сбоев в работе подземки становится меньше, свидетельствует и статистика повреждений, вызвавших перерывы движения поездов более чем в 30 минут. В 2010 году таких случаев зафиксировано 46, в 2011-м – 43, в 2012 году – 36, а за восемь месяцев 2013 года – 28.

К тому же Иван Беседин готов рассматривать все претензии пассажиров и компенсировать им потери, произошедшие по причине сбоев в метро: «Мы готовы встречаться с пассажирами и компенсировать те потери, которые у них возникают. Но эти потери должны быть доказаны», – отмечает он. При этом он подчеркивает, что причины каждого сбоя в работе метрополитена тщательным образом расследуются, чтобы не допускать подобных случаев в дальнейшем.

3 октября состоится «круглый стол» на тему «Вопросы безопасности в московском метро». Как поясняет член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин, к обсуждению пригласили представителей метрополитена, транспортной прокуратуры, департаментов транспорта и региональной безопасности. «Хотим понять сами и донести до сведения горожан, насколько системны эти события и какие конкретные меры предпринимаются по их предотвращению», – сказал господин Галочкин.