Подрядчикам выгодно быстрее сдавать объекты - Московская перспектива

Подрядчикам выгодно быстрее сдавать объекты

Подрядчикам выгодно быстрее сдавать объекты
Подрядчикам выгодно  быстрее сдавать объекты
Не дожидаясь, пока вырастут цены на строительные материалы

16 февраля, руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв встретился с журналистами. Он рассказал о том, как кризис влияет на строительство объектов по городскому заказу, какие новые станции метро могут появиться в этом году, а также объяснил, почему на них не будет общественных туалетов.

По городскому заказу

Несмотря на кризис, который отразился на всех отраслях экономики, российская столица пока не планирует никаких сокращений строительства по городскому заказу. Все работы идут строго по графику, сокращаются разве что сроки производства работ. «Подрядчикам выгодно не дожидаться, пока вырастут цены на стройматериалы, и быстрее сдавать объекты», – отметил Андрей Бочкарёв. Приняты решения примерно по 10 крупным объектам, реализация которых завершится раньше намеченного срока. (Подробнее об этой теме см. материал на стр. 11.) Впрочем, говорить о том, что и дальше ситуация со столичными стройками не изменится, сегодня нельзя. «Мы постоянно мониторим ситуацию на рынке и будем оперативно реагировать на все изменения», – отметил господин Бочкарёв.

В период кризиса столичные власти планируют еще тщательнее подходить к выбору подрядчиков для строительства объектов по городскому заказу. Андрей Бочкарёв рассказал, что сейчас готовятся поправки в федеральные законы о проведении торгов, которые ужесточат требования к участникам. «По нашему мнению, недопустимо, чтобы в торгах на строительство крупных и знаковых объектов могли принимать участие компании, толком до этого ничего не построившие. Попадая в больницу, мы же выберем опытного хирурга, а не практиканта. Так и здесь», – подчеркнул господин Бочкарёв. Он привел в пример зарубежный опыт: «Во всем мире законодательство, регламентирующее торги и конкурсы в строительной сфере, намного более жесткое, чем в России. Именно поэтому у нас иногда в конкурсах участвуют и даже побеждают компании, не имеющие достаточной квалификации».

Метро в приоритете

Несмотря на прогнозы, согласно которым ожидался значительный отток трудовых мигрантов, строительные компании Москвы на это пока не жалуются. «На городских объектах доля иностранной рабочей силы всегда была невелика – не более 15%. Это люди, которые в основном выполняют подсобные работы. Что касается крупных подрядчиков, например, таких как домостроительные комбинаты, то там почти все работники – жители столичного региона», – отметил чиновник.

Особое внимание городских властей, несмотря на кризис, будет уделяться строительству объектов транспортной инфраструктуры, в частности метрополитена. В этом году стоит задача запустить семь новых станций – это «Румянцево», «Саларьево», «Технопарк», «Котельники», «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская». На последующие годы планы еще более амбициозные. Так, в 2016 году должны быть введены участки двух новых линий – Кожуховской и Третьего пересадочного контура. «Мы намерены уже в следующем году открыть Кожуховскую линию метро, несмотря на то что у нас возникают проблемы с освобождением площадок под станции», – рассказал Андрей Бочкарёв. По его словам, у подрядчиков есть небольшое отставание по срокам на некоторых участках будущей розовой ветки. Но сейчас они делают все возможное, чтобы наверстать упущенное. Чиновник напомнил, что Кожуховская линия пройдет от станции «Авиамоторная» в район Некрасовки и свяжет этот район с центром города.

Что касается туалетов на станциях метро, то их в Москве не будет. Это объясняется слишком высокой эксплуатационной стоимостью. «Это колоссальные денежные затраты», – заметил Андрей Бочкарёв и добавил, что общественные туалеты должны быть расположены на поверхности земли, около вестибюлей метро.

Тоннели на сдачу

Среди объектов, которые планируется открыть в ближайшее время, глава департамента строительства отметил Алабяно-Балтийский тоннель. Строительные работы на нем завершились еще в прошлом году. Но в связи с тем, что произошла смена подрядчика и вместо компании «Космос», возводившей со-
оружение восемь лет, достраивал тоннель Мосинжпроект, возникли проблемы с документацией. «Движение с улицы Большая Академическая в сторону улицы Алабяна мы откроем, я думаю, на рубеже февраля-марта этого года», – отметил он. Соседний с ним тоннель – Михалковский – планируется запустить чуть позже, в третьем квартале. «В настоящее время работы на этом объекте идут полным ходом, – отметил чиновник. – Сейчас на пересечении улиц Большой Академической и Михалковской регулярно отмечается затруднение дорожного движения, запуск тоннеля существенно улучшит трафик».