Пролететь над шлагбаумом

Пролететь над шлагбаумом

Пролететь над шлагбаумом
Пролететь над шлагбаумом
Пробки у железнодорожных переездов уйдут в прошлое

На прошлой неделе столица объявила конкурсы на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино. Впервые в Москве возведением подобных объектов инвесторы займутся за свой счет, в связи с чем проезд по эстакадам будет платным. Однако по условиям конкурса стоимость билета не будет превышать 40–50 рублей, а водители, не желающие платить, смогут воспользоваться старыми переездами, которые останутся на своих местах.

В конце следующего года на территории новой Москвы появятся сразу два эстакадных железнодорожных переезда, построенных за счет инвестиционных средств. Первый путепровод будет возведен на 34-м км Курского направления МЖД в районе станции Щербинка, второй – на 36-м км Киевского направления МЖД у платформы Крекшино. Строительство таких объектов на частные средства является прецедентом для столичного стройкомплекса – ранее путепроводы возводились только за счет городского бюджета.

Тендеры на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов 26 января были объявлены департаментом Москвы по конкурентной политике. Согласно конкурсным условиям, максимальные сроки строительства каждого из переездов составят 18 месяцев, а инвесторы смогут эксплуатировать путепроводы в течение 30 лет, после чего объекты будут переданы городу. Также важными пунктами контрактов являются сжатые сроки строительства, реализация проектов с сохранением автомобильного движения по существующим переездам и установленная цена на проезд – в Крекшине она не должна превышать 40 рублей, а в Щербинке – 50. Заявки на участие в конкурсах принимаются до 13 марта нынешнего года, а победителей объявят 3 августа.

Концессионные обязательства будут распределены между инвесторами и городом. Так, вопросами освобождения прилегающих земельных участков займутся чиновники, а финансирование строительства ляжет на плечи победителей конкурсов. Ориентировочно затраты на возведение переезда в Крекшине составят 1,3 млрд рублей, в Щербинке – около 2 млрд. Предполагается, что проекты окупятся за счет сбора платы за проезд.

Прогнозы получения прибыли оправданны – предполагаемый трафик автомобилей в Щербинке составляет 12 тыс. авто в сутки, в Крекшине – 9,5 тыс. Загруженность действующих переездов усугубляется из-за высокой интенсивности движения электропоездов. Так, в часы пик щербинский переезд закрыт около 70% времени. Автомобилисты теряют здесь около полутора часов. Тем не менее план реализации проектов предполагает наличие альтернативы для водителей, не желающих тратить деньги на проезд без пробок. Как ранее заявлял глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, старые переезды останутся на своих местах. «Водитель сможет выбрать: заплатить и проехать без очереди или подождать 1–2 часа и проехать бесплатно», – пояснил чиновник. Согласно условиям контрактов, в зоне строительства путепроводов реконструируют существующую улично-дорожную сеть, установят светофоры, наземные пешеходные переходы, остановки и тротуары. Движение на эстакадах будет осуществляться по двум полосам с расчетной скоростью 60 км/ч.

В связи с высокой социальной значимостью проектов, а также с большим сроком концессионных соглашений столичные чиновники намерены подойти к вопросу отбора претендентов самым тщательным образом. Так, одним из основных критериев станет предложенный инвесторами размер оплаты проезда. Условиями конкурса оговорена только верхняя граница стоимости, которую в процессе торгов можно снижать. Кроме того, учитываться будет срок ввода объектов в эксплуатацию – необходимо решить эти проблемы как можно быстрее, так как в настоящий момент транспортная ситуация в Крекшине и Щербинке очень острая. Конкурсная комиссия примет также во внимание способы взимания платы – предпочтение будет отдаваться терминалам с наибольшей пропускной способностью.

СПРАВКА

Всего в столице до конца 2017 года планируется построить 10 путепроводов, расположенных над железной дорогой. Семь из них возведут за счет города, ориентировочная стоимость строительства составит 6,2 млрд рублей, предусмотренных в Адресно-инвестиционной программе столицы до 2017 года. Проезд по «бюджетным» переездам будет бесплатным для автомобилистов.
При этом на территории новой Москвы за счет инвестиционных средств планируется построить три из десяти запланированных путепроводов – помимо эстакад в Щербинке и Крекшине платный путепровод появится в Переделкине на участке Москва – Внуково Киевского направления железной дороги. Строительство этого объекта также будет реализовано в рамках концессионного соглашения.

Теги: #