Осторожно, станции закрываются

Осторожно, станции закрываются

Осторожно, станции закрываются
Осторожно, станции закрываются
«Бауманскую» и «Фрунзенскую» начали ремонтировать, на очереди – «Комсомольская»

8 февраля почти на год закроется одна из самых загруженных станций метрополитена – «Бауманская». Десятки тысяч человек ежедневно в час пик будут вынуждены искать альтернативные пути. Летом этого года такие же проблемы ждут пассажиров подземки на «Фрунзенской», отдельные неудобства придется испытать тем, кто пользуется станциями «Проспект Мира» и «Ботанический сад».

В этом году сразу на четырех станциях метро пройдут работы по замене эскалаторов. Две станции будут закрыты полностью, две – частично. Самым неудобным для городского транспорта обещает стать ремонт на «Бауманской», который продлится до конца года. Эта станция считается одной из самых загруженных. На сегодняшний день в часы пик пассажиропоток составляет 16 тыс. человек в час, путь от вагона до выхода может занимать 5–10 минут.

Летом, предположительно в июне, начнется ремонт эскалаторов на «Фрунзенской», которую также закроют на 11–12 месяцев. В апреле планируется закрыть выход со станции «Проспект Мира»-кольцевая и южный вестибюль «Ботанического сада». Кроме того, в 2017 году на ремонт может быть закрыт выход со станции метро «Комсомольская»-кольцевая.

Как пояснили в пресс-службе метрополитена, эскалаторы на этих станциях отработали нормативный срок эксплуатации, который составляет от 30 до 50 лет.
Например, на «Бауманской» работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро, они не менялись с 1944 года. «Замена эскалаторов и обновление станции «Бауманская» – необходимая мера, которая позволит обновить всю инфраструктуру станции и, что самое важное, обеспечить надежную работу метрополитена», – отметил начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов. В частности, планируется вместо трех существующих эскалаторов на станцию поставить четыре, что позволит хоть немного ее разгрузить. По данным, приведенным на сайте столичного метрополитена, пропускная способность при этом будет увеличена почти на 7,5 тыс. пассажиров в час.

Кроме того, в ходе реконструкции капитально отремонтируют вестибюль, смонтируют новые кассы и модернизируют турникеты. Планируется обновить все инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. Несмотря на ремонтные работы, архитектурный облик станции не изменится.

Между тем на прошлой неделе на станциях столичного метрополитена начали раздавать листовки с информацией о способах добраться до нужного адреса, минуя «Бауманскую». Пассажиры смогут воспользоваться специальными маршрутами – автобусом «М» и трамваем «Б». Первый будет возить пассажиров от «Курской» до «Бауманской» и обратно (без остановок), а второй соединит «Курскую» и «Красносельскую» (со всеми остановками). По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, на маршруте «М» по будням будет задействовано свыше 20 автобусов, проезд в них будет бесплатным. Правда, обитатели домов и офисов возле «Бауманской» опасаются, что автобус в час пик будут штурмовать так же, как раньше брали приступом эскалаторы и железные турникеты на самой станции.

Правда, власти обещают увеличить количество действующего наземного транспорта, а интервалы движения сократить. Добраться до станции «Бауманская» на наземном транспорте можно будет от восьми станций метро.

Автомобильное движение возле «Бауманской» и в прилегающих районах изменится не кардинально, но ощутимо для водителей. Так, на Старой Басманной и Спартаковской улицах для общественного транспорта введут выделенные полосы. Закроются прямые выезды с Покровки на Старую Басманную, с Ладожской улицы, Посланникова и Ладожского переулков – на Бауманскую улицу. За соблюдением ПДД будут следить дополнительные посты ДПС, усилится контроль за выполнением правил парковки.

Отдельная «головная боль» – парковка в районе метро «Бауманская», где часть улиц вошли в зону платной парковки с 25 декабря 2014 года. Как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, в ведомство поступило обращение от сотрудников и студентов МГТУ имени Н.Э. Баумана, которые просят на время закрытия станции метро увеличить число парковочных мест и убрать знаки «Остановка запрещена» и «Платная парковка» возле университета. Пока, как сообщили в департаменте транспорта, в ведомстве анализируется возможность введения дополнительной парковки и отмены некоторых запрещающих знаков.

Напомним, на прошлой неделе в СМИ появилась информация, что парковку возле университета планируют занять сотрудники метрополитена. «Перед Бауманским университетом организована бесплатная парковка. Там нет никаких ограничений, но предполагается, что пользоваться автостоянкой будут в первую очередь сотрудники метрополитена», – сказал первый замглавы столичной подземки Юрий Дегтярёв.

Вероятно, опыт организации движения возле метро «Бауманская», вне зависимости от того, насколько удачным он будет, послужит примером для последующего закрытия «Фрунзенской». Несмотря на то что до этого события осталось порядка шести месяцев, москвичи уже начинают предлагать возможные маршруты. Например, от Смоленской площади по Садовому кольцу и Большой Пироговской улице, от станции метро «Лужники» до «Парка культуры» и т.д. «Над разработкой схемы движения транспорта при закрытии станций метро работают многие службы города. Мы пытаемся найти оптимальные решения, чтобы избежать заторов, но, естественно, затруднения будут», – сказал глава ГКУ «ЦОДД» Андрей Поляков.

Компенсационных маршрутов при закрытии выхода с «Проспекта Мира» (кольцевая) и «Ботанического сада» (южный вестибюль), вероятно, не ожидается, ведь в первом случае остается выход с радиальной станции, а во втором – северный вестибюль. Правда, серьезные неудобства пассажирам терпеть придется. Так, переход с кольцевой станции «Проспект Мира» на радиальную в час пик перегружен, после закрытия выхода очереди перед эскалаторами неминуемо увеличатся. Кроме того, проход от одного вестибюля станции метро «Ботанический сад» до другого несколько усложняется работами по обустройству МК МЖД.

Теги: #