900 миллиардов поставили на рельсы

900 миллиардов поставили на рельсы

900 миллиардов поставили на рельсы

Таким образом, могут появиться два дублера Кутузовского проспекта, развязки на Боровском, Калужском шоссе и МКАД. Но основную часть строек все же будет обеспечивать городской бюджет. Сейчас на развитие транспортной инфраструктуры, по оценке мэра Москвы Сергея Собянина, тратится около 70% всех средств, заложенных в Адресную инвестиционную программу (АИП).

Частные инвесторы готовы за счет собственных средств построить несколько объектов. По словам Марата Хуснуллина, речь идет об объектах, которые не являются для города приоритетными, но представляют интерес для бизнеса.

– Мы подготовили градостроительную документацию и договорились, что сделаем и проектную. Если инвестор захочет ускоренно построить транспортную инфраструктуру, он может сам профинансировать стройку, – пояснил господин Хуснуллин.

Самым капиталоемким из таких объектов может стать южный дублер Кутузовского проспекта, ориентировочная стоимость строительства которого – около 30 млрд рублей. Также ряд инвесторов могут быть привлечены к строительству северного дублера Кутузовского проспекта.

– ГК «Мортон» сегодня строит большой жилой микрорайон у Боровского шоссе, – продолжает Марат Хуснуллин. – Руководство компании выразило желание самостоятельно построить в этом районе полноценную транспортную развязку со съездами и выездами. Стоимость проекта оценивается в два миллиарда рублей.

Есть еще два крупных инвестора, заинтересованных в строительстве транспортной инфраструктуры около своих объектов: ГК «Крокус групп», у которой два крупных торгово-развлекательных центра на МКАД, а также компания «Лотос», чей торговый комплекс «Лотос-Сити» располагается на Калужском шоссе. Суммарный объем частных инвестиций в транспортную инфраструктуру может составить около 40 млрд рублей.

Марат Хуснуллин назвал два возможных варианта участия бизнеса в строительстве дорожных объектов: заказать трассу, внеся деньги в Дорожный фонд, который сформируют уже в первом квартале 2013 года, или построить своими силами.

В этом году началось строительство трех транспортно-пересадочных узлов около станций метро «Новокосино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники», а также ведется проектирование вблизи «Саларьево», «Румянцево» и на «Лесопарковой». Всего в столице планируется возвести около 200 ТПУ: 90 у метро, 95 – плоскостных, 31 ТПУ – вдоль Малого кольца Московской железной дороги и еще 39 – вдоль путей РЖД. Стоимость их строительства может достичь 240 млрд рублей. По словам Марата Хуснуллина, основную часть этих средств составят частные инвестиции. Сергей Собянин обратил внимание на то, что местам пересадки с одного вида транспорта на другой в предыдущие годы не уделялось должного внимания. Неудивительно, что они обросли ларьками, стихийными парковками. Задача номер один – навести порядок на всех ТПУ, а уже после этого строить сооружения в виде мини-вокзалов.

Между тем привлечение частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры – это дело будущего. Сейчас же власти города сосредоточены на решении первоочередных задач – строительстве метрополитена, реконструкции вылетных магистралей и развязках на МКАД. На эти цели, по оценке мэра Москвы, расходуется до 70% всех средств, заложенных в АИП. В ближайшие три года на решение транспортных проблем планируется потратить порядка 900 млрд рублей.

Локомотивом всей транспортной программы является строительство метро. В 2011–2012 годах в подземке появились 13 км новых путей и шесть станций. Благодаря этому более 600 тыс. москвичей получили метро в шаговой доступности. Программа по строительству метро в Москве является самой амбициозной в Европе, да и в мире сравнима лишь с китайской. Сейчас на строительстве новых станций и линий заняты более 20 тыс. человек. Впрочем, этого недостаточно, и до конца года количество рабочих нужно увеличить примерно в полтора раза – на 12 тыс. человек, в первую очередь за счет строителей, которые сейчас заняты на олимпийских объектах в Сочи. До конца этого года планируется ввести в строй еще шесть новых станций и 14 км линий.

Второй большой проект по развитию общественного транспорта Серей Собянин назвал «наземным метро». Это городская железнодорожная сеть, которая объединит московские вокзалы с прилегающими к столице районами, Московской областью и «новомосковьем». Интервал движения электричек на всех направлениях планируется сделать минимальным. Для этого в ближайшие несколько лет построят примерно 250 км новых железнодорожных путей. В центре внимания, конечно, Московская кольцевая железная дорога, которая должна провозить до 1 млрд пассажиров в год. Работы по ее реконструкции уже начались.

В ближайших планах властей завершить уже в этом году реконструкцию пяти городских трасс: Ярославского, Каширского, Варшавского шоссе, шоссе Энтузиастов и Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта. В этом году также планируется закончить работы на Алабяно-Балтийском тоннеле, Большой Академической улице и развязках на Дмитровском шоссе.

Между тем, по словам Марата Хуснуллина, Москва будет наращивать объемы строительства транспортной инфраструктуры и уже в 2014–2015 годах выйдет на пик по вводу дорожных объектов и метрополитена.

Теги: #