Хватит базарить - Московская перспектива

Хватит базарить

Хватит базарить

По данным префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), в состав поселения Мосрентген входят три населенных пункта – поселок завода Мосрентген, деревня Мамыри и деревня Дудкино. Свое название поселение получило от образующего предприятия – завода, выпускающего рентгеновские аппараты для больниц и поликлиник, а также сопутствующее оборудование. Еще совсем недавно часть поселка была закрытой и именовалась «Видное-4», теперь же на территории бывшего сельского поселения осталась лишь военная часть, примыкающая к самому большому в Европе погосту – Хованскому кладбищу.

Несмотря на близость Теплого Стана, цивилизованное транспортное сообщение с Москвой практически отсутствует. Со стороны МКАД в Мосрентген ведет одна-единственная дорога от одноименной автобусной остановки, а со стороны Калужского шоссе можно заехать через строительный рынок «41-й км» или ТРЦ «МЕГА-Коммунарка» по эстакаде. Собственно, сейчас эта территория больше известна как огромная барахолка с подпольными фабриками, гостиницами, ночлежками и автовокзалами, на которых день и ночь разгружаются автобусы со всего Северного Кавказа. Ежемесячно ФМС здесь задерживает сотни гастарбайтеров-нелегалов.

Осенью 2012 года поселок Мосрентген и примыкающие к нему рынки посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Он потребовал от чиновников навести порядок на перешедшей под юрисдикцию городских властей территории. До 1 июля 2013 года в ТиНАО должны быть закрыты все рыночные развалы и снесены все киоски, не вошедшие в схему размещения нестационарных торговых объектов. Во время визита градоначальнику продемонстрировали один из объектов будущего торгово-администра-тивного кластера – первую очередь ТВК «Лотос-Сити», занимающего 84 га рядом с деревней Мамыри. «Сам по себе проект неплохой. Это не рынок, это хороший современный торговый центр», – прокомментировал Сергей Собянин, подчеркнув, что проекты градостроительного развития должны представить в горадминистрацию все собственники земельных участков.

По данным департамента развития новых территорий, участвовать в создании торгово-административного кластера рядом с Мосрентгеном выразили желание шесть компаний-инвесторов. Помимо ООО «Пламя», строящего ТВК «Лотос-Сити», это ЗАО «Информ», ООО «Экологический комплекс», ООО «Славянский Мир», ООО «Кольчуга Реал Эстейт МО» и ЗАО «Мосрентген». Их проекты легли в основу технического задания на разработку концепции градостроительного развития поселения Мосрентген. Задача города – организовать опережающее развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, подчеркивает представитель горадминистрации. Он напоминает, что уже идет строительство ветки метрополитена от станции «Юго-Западная» через «Тропарево» и «Румянцево» в Саларьево. По предварительным расчетам, стоимость перегона длиной 4,6 км составит 20,5 млрд рублей. Конечная станция с большим ТПУ будет находиться недалеко от объектов Мосрентгена и Мамырей. Проект реконструкции Калужского шоссе предусматривает его соединение с Ленинским проспектом, расширение до 8–10 полос и строительство нескольких развязок, обеспечивающих подъезды к районам комплексной застройки. Кроме того, в Адресной инвестиционной программе (АИП) 2013 года предусмотрены 5,2 млрд руб. на проектирование шести поперечных дорог второй категории и строительство двух из них. По словам главы департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в число приоритетов включена дорога протяженностью 4,8 км между деревнями Саларьево и Мамыри, которая связывает Калужское и Киевское шоссе. «Предусматривается расширение полотна с двух до четырех полос, создание заездных карманов и, по возможности, дублеров», – рассказывает чиновник. Реконструированная трасса станет основой транспортного каркаса будущего кластера.

Часть затрат по созданию транспортной инфраструктуры новой Москвы столичные власти рассчитывают переложить на плечи девелоперов. «Они будут участвовать в наполнении соответствующего Дорожного фонда и таким образом финансировать строительство транспортных развязок и подъездных путей», – отмечает собеседник «МП» в горадминистрации. По его словам, на начальном этапе проектирование и строительство объектов будет идти через бюджет, однако по мере наполнения Дорожного фонда столица надеется частично компенсировать свои затраты на дорожную инфраструктуру.

Самыми крупными проектами кластера Мосрентген являются ТВК «Лотос-Сити» (1,5 млн кв. метров) и торгово-офисно-гостиничный комплекс «Славянский мир» (1,38 млн кв. метров). Инвестиции в каждый из проектов оцениваются в 2,5 млрд долларов. В наибольшей степени готовности находится первая очередь «Лотос-Сити» – комплекс оптово-розничной торговли площадью 350 тыс. кв. метров, парковка на крыше, погрузочно-разгрузочная зона, 5200 торговых мест, фуд-корт, рестораны и т.д. Всего, по данным «Московской перспективы», вокруг Мосрентгена планируется построить 6,1 млн кв. метров недвижимости, из них 600 тыс. кв. метров жилья и 5,5 млн кв. метров коммерческих площадей. После реализации всех проектов население кластера достигнет 30 тыс. человек, здесь будет создано порядка 115 тыс. новых рабочих мест.

Напомним, что помимо Мосрентгена в перечень 12 «точек роста» вошли Румянцево, Внуково, Коммунарка, Рязаново, Троицк, Киевский, Ярцево, Щапово, Вороново, Кленово, Рогово. Предполагается, что во Внукове будет формироваться аэрополис (ориентировочные параметры будущей застройки 7 млн кв. метров нежилой и 3 млн кв. метров жилой недвижимости), в Троицке – научный, медицинский и образовательный кластеры (4 млн кв. метров нежилых площадей и 7 млн кв. метров жилых), в Рогове – рекреации с переработкой сельхозпродукции (3 млн кв. метров коммерческих площадей и 0,5 млн кв. метров ИЖС), в Коммунарке администра-тивно-деловой центр (5,5 млн кв. метров нежилой и 6 млн кв. метров жилой недвижимости) и т.д. Всего, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, на присоединенных территориях возможно строительство 100 млн кв. метров недвижимости и создание 2 млн рабочих мест. 90% этого объема будет концентрироваться в «точках роста».